Боевики террористической организации "Исламское государство" прорвались в пригород Дамаска, где захватили порядка 80 заложников. Группировка понесла тяжелые потери и была вынуждена отступить вглубь пустыни, прикрываясь живым щитом из пленных.
Эксперты уверены, что атакой на сирийскую столицу боевики террористической группировки "Исламское государство*" попытались доказать, что они по-прежнему несут значительную угрозу для всего региона. Однако вместо символического выигрыша террористы понесли реальные потери.
Так, в ходе операции "ИГ*" потеряло 207 бойцов и 14 транспортных средств, передает LifeNews. Затем под натиском правительственных войск боевики были вынуждены отступить в пустыню. Нанести по ним массированный удар не представляется возможным: террористы прикрываются живым щитом из заложников.
Именно их захват был основной частью операции "ИГ". Среди попавших в плен – около 30 работников цементного завода из пригорода Дамаска (в основном грузчики и другие рядовые сотрудники предприятия). Еще порядка 50 человек террористы захватили по пути во второй сирийский город, по которому нанесли удар, – Думейр.
Боевики останавливали машины мирных граждан, обвиняли их в сотрудничестве с режимом Башара Асада и при помощи угроз заставляли подчиниться. При этом никаких требований, которые нужно выполнить для освобождения людей, террористы не выдвигали.
Отметим, раньше сообщения о бесчинствах, которые творятся на контролируемых террористами "ИГ" территориях, появлялись регулярно. Их частота заметно снизилась после начала операции Военно-космических сил России. Боевики начали стремительно терять позиции и утрачивать инициативу, что позволило Дамаску привнести мир в ранее охваченные хаосом регионы страны.
Террористическая группировка "Исламское государство" возникла на фоне политического кризиса на Ближнем Востоке, быстро приобрела влияние в регионе и захватила значительные территории в Ираке и Сирии. Согласно постановлению Верховного суда России, деятельность "ИГ" в нашей стране запрещена.
6 апреля 2016, 15:15
Фото: GLOBAL LOOK press/Nedal Eshtayah