Спасатели нашли фрагменты разбившегося Ми-8, проводившего противопаводковые подрывные работы в Иркутской области. МЧС не исключают, что причиной крушения вертолета могла стать сдетонировавшая взрывчатка.
"Сорок спасателей МЧС России добрались до упавшего вертолета и приступили к работам непосредственно на месте его падения", – сказал начальник управления информации МЧС России Олег Воронов. В настоящее время вертолетами в район крушения перебрасываются дополнительные силы спасателей, отмечает ИТАР-ТАСС.
Для того, чтобы подойти к месту крушения потребовалось более полусуток, поскольку речь идет о труднодоступной местности в тайге. Накануне спасатели, высадившиеся в нескольких километрах, не смогли в условиях ночной видимости подойти к разбившемуся вертолету. Активная фаза поисково-спасательных работ была возобновлена с рассветом, когда в 06:10 местного времени (01:10 мск) из города Киренск вылетел вертолет со спасателями. Известно, что вертолет перевозил около двух тонн аммонита. Кроме того, незадолго до аварии он совершил дозаправку и совершал полет фактически с полным баком топлива. Комментируя версию о взрыве Ми-8 в воздухе, исполняющий обязанности начальника главка МЧС по Иркутской области Валентин Нелюбов подчеркнул: "Это не исключается. Однако говорить о причинах происшествия мы сможем только после проведения официального расследования".
Экипаж разбившегося вертолета Ми-8 был один из самых опытных в регионе, сообщил Анатолий Юртаев, генеральный директор авиакомпании "Ангара", которому принадлежит воздушное судно. На борту Ми-8 находились девять человек, включая исполняющего обязанности начальника регионального главка МЧС Станислава Омельянчика. Командиром воздушного судна был Игорь Марков, пилотом-инструктором – Андрей Жижелев, борт-механиком – Алексей Кулебякин.
"Они прекрасно работали в сложных условиях на Севере, все имели больше десяти тысяч часов налета. Прекрасный экипаж", – сказал глава компании. Юртаев уточнил, что борт был оснащен "черным ящиком".