Более десяти тел погибших при крушении российского лайнера Sukhoi Superjet 100 нашли спасатели в горах острова Ява. Об этом сообщил руководитель кризисного штаба МЧС Индонезии. Вместе с тем появилось первое видео с места катастрофы, причиной которой ряд экспертов называют "человеческий фактор". В Подмосковье воссозданы условия трагедии, которые подтверждают эту версию.
На первых полученных видеокадрах с места ЧП виден крутой склон горы, по которому разбросаны обломки самолета. В ролике также запечатлен оторванный хвост Superjet 100. Добавим, что во время облета места катастрофы на вертолете спасатели увидели на хвосте надпись "Гражданские самолеты Сухого", что является логотипом компании. Рядом с хвостом видны более мелкие фрагменты фюзеляжа.
Напомним, что российский лайнер Sukhoi Superjet 100 упал в горах через 21 минуту после взлета из Джакарты. На борту пассажирского судна, который совершал демонстрационный полет, находились 45 человек, включая восьмерых граждан России. Superjet 100 врезался в вертикальный склон горы Салак на высоте 1,6 километра. Авиационные власти Индонезии предположили, что пропавший самолет могли захватить или он мог столкнуться с горой из-за густого тумана. Известно также, что за несколько секунд до крушения пилоты попросили разрешить снижение.
Окончательные причины крушения самолета будут установлены только после расшифровки бортовых самописцев лайнера. Но уже сейчас российские авиационные эксперты уверены, что причиной катастрофы послужил человеческий фактор.
В Центре подготовки авиаперсонала "Сухой" сообщили, что в самолете был установлена система безопасности, которая предупреждает пилотов о приближении препятствия. "Не заметить сигнал системы предупреждения просто невозможно: в случае опасности система сразу выдает сообщение на центральный дисплей, включаются локатор красным цветом и речевой информатор. Кроме того, может вмешиваться автоматика, она увеличивает обороты и пытается увести самолет от столкновения", – рассказал "Известиям" представитель Центра.
По мнению экспертов, пилоты могли отключить звуковое оповещение о препятствии, чтобы она не мешала им общаться с гостями во время демонстрационного полета. "Локатор этой системы очень чувствительный, в горах дает практически постоянный сигнал, и пилоты уже не обращают на него никакого внимания. О том, что ситуация вышла из под контроля, пилоты догадались уже в самый последний момент и, скорее всего, попытались поднять самолет. Чтобы перевалить через гору, им не хватило нескольких десятков метров", – отметил один из экспертов центра.
По мнению экспертов, отвечать за трагедию также должны организаторы полетов. "Уже не имеет значения, кто запросил снижение в гористой местности и кто его разрешил. Был утвержденный план полета, и теперь нужно разбираться, как он исполнялся", – рассказал летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.
О том, что авиакатастрофа вызывает очень много вопросов, заявил первый вице-спикер Совета Федерации Александр Торшин. По его мнению, на современном рынке авиаперевозок существует очень жесткая конкуренция. И никто кроме России не был заинтересован в появлении самолета Superjet 100, не имеющего аналогов в сфере гражданских авиаперевозок.
В пятницу также стало известно, что уволена стюардесса "Аэрофлота" Екатерина Соловьева, которая в своем микроблоге в Twitter издевалась над падением самолета. "А че суперджет рухнул?! Хахаха! Говномашина! Жаль не в Аэрофлоте, на один бы стало меньше, а может и вовсе продали их обратно кому-нибудь", – цитирует слова бортпроводницы ИА "Росбалт". Реакция на это сообщение от "Аэрофлота" поступила незамедлительно. Компания в официальном Twitter выложила снимок приказа о расторжении трудового договора с Соловьевой по соглашению сторон.