В Киргизии с самолета Lockheed L-1011, стоящего в международном аэропорту "Манас" неподалеку от Бишкека, были украдены все три двигателя. Когда и при каких обстоятельствах были похищены двигатели, не уточняется.
Также неизвестно, кто является владельцем этого самолета. По одной из версий, похитители намеревались продать добычу в качестве металлолома.
В рамках расследования задержаны жители Киргизии Акимбекова и Нурбек Шаршенбиев. Как выяснилось, после кражи двигатели попали к Шаршенбиеву. Он распилил один из них, приготовив для сдачи в металлолом. Затем, однако, он продал похищенное Акимбековой. В чем заключался смысл этой сделки, не сообщается. Возможно, женщина рассчитывала перепродать их по выгодной цене, пишет ИА "Росбалт".
В настоящее время расследование обстоятельств кражи продолжается. Пассажирский авиалайнер Lockheed L-1011 TriStar производился в 1970-е – первой половине 1980-х годов. Выпуск этих самолетов был прекращен в связи с тем, что компании-производителю не удалось добиться желаемого объема продаж. Модификация L-1011 использовалась также в качестве военного заправщика.
Некоторое время назад Дни.Ру писали, что поддельные запчасти из Китая были установлены на ряд американских военных самолетов. Некоторые из этих машин отправили в Афганистан для обслуживания войск международной коалиции под руководством НАТО. Всего на военную технику установили порядка одного миллиона контрафактных запчастей.
Члены комитета сената США по вооруженным силам выявили семь самолетов, на которых установлены электронные приборы, укомплектованные китайскими поддельными запчастями. Среди летательных аппаратов, на которых выявлен контрафакт, – военно-транспортные самолеты C-130J Hercules и C-27 Spartan производства компании Lockheed Martin, а также P-8 Poseidon компании Boeing.