В Приволжском районе Астраханской области самолет Ан-2 сгорел после аварийной посадки. Инцидент произошел во время учебно-тренировочных прыжков, летчик и парашютисты успели спастись.
"Накануне в 18:49 по московскому времени самолет взлетел для проведения учебно-тренировочных прыжков. При наборе высоты упала тяга двигателя, и пилот принял решение совершить вынужденную посадку в районе поселка Осыпной Бугор", - сообщил в четверг Южный региональный центр МЧС России.
Благодаря умелым действиям пилота удалось благополучно посадить самолет, передает РИА Новости. "Пассажиры (десять парашютистов и инструктор) и пилот успели покинуть самолет, после чего он загорелся и выгорел полностью. Пострадавших в результате происшествия нет", - отметили в МЧС. Авиалайнер не подлежит восстановлению.
По факту аварийной посадки и последующего возгорания самолета прокуратура Приволжского района Астраханской области возбудила уголовное дело по статье "Нарушение правил эксплуатации и движения воздушного судна", передает "Интерфакс". По мнению представителя астраханской прокуратуры, причиной аварии воздушного судна стал отказ двигателя. В настоящее время обстоятельства ЧП устанавливаются.
Между тем в Краснодарском крае расследуют другой инцидент c падением в реку самолета Ан-2, который произошел еще 6 мая, однако известно об этом стало только сейчас. Как рассказал руководитель Краснодарского межрайонного следственного отдела Южного Следственного управления на транспорте Александр Потоцкий, в районе города Горячий Ключ самолета облетал кубанские леса, обрабатывая деревья химическим препаратом против опасного вредителя - непарного шелкопряда, который атаковал зеленые насаждения. На борту авиалайнера находились два человека, никто не пострадал.
"Причины падения самолета выясняет спецкомиссия", - сообщил Потоцкий. По его словам, на борту самолета находилось около 600 литров биопрепарата. По данным ряда местных СМИ, ядохимикаты попали в реку, однако комиссия пока не располагает такими данными. Самолет Ан-2 также известен как "кукурузник" – это советское народное название лайнер получил в 1950-е годы во времена использования для сельскохозяйственных работ в эпоху массового выращивания кукурузы в Советском Союзе. По данным на середину 2009 года, в авиакатастрофах и авариях было потеряно не менее 300 самолетов типа Ан-2.