Популярность виски с 2000 года значительно выросла, чем и воспользовались производители суррогатов. Модный на сегодняшний день алкогольный напиток стали подделывать чаще, количество суррогатной продукции составляет около 30% в розничной продаже.
Исследовательский центр Synovate Comcon в исследовании, проведенном для производителя виски Park Distillers, выяснил, что в 2012 году виски употребляли 9,8% россиян старше 18 лет, в 2000 году – 1%.
"Употреблять виски в России стали больше. В сегменте премиального алкоголя иностранный напиток уже обогнал дорогую водку. Видимый рост потребления произошел как раз в 2012 году. Этому способствовала массированная реклама, направленная на успешных людей. Но говорить, что этот напиток вытесняет водку, конечно, нельзя: виски, рома, текилы, джина в год в России в сумме выпивается 50 миллион тонн, водки же – более 1,5 миллиарда тонн", – подтверждает директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз.
В связи с тем, что потребление виски с 2000 года выросло в десять раз, количество суррогатной продукции также растет и на сегодняшний день составляет около 30% в розничной продаже. "Если раньше суррогатный виски продавался преимущественно в канистрах или на розлив, то сейчас производители разливают подделки в бутылки, аналогичные мировым брендам, с такими же наклейками", – цитируют "Известия" Дробиза.
"В 2009-2011-х годах контрафактного виски на российском рынке тоже хватало. Но в эти годы его в основном продавали в канистрах. С середины 2012 года контрафакт перешел на новый уровень", – отмечает Дробиз. Бутылки с контрафактом можно встретить почти в каждом российском магазине, исключая сетевые, рассчитанные на покупателей с доходом выше среднего уровня, подтверждает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.