В Москве планируется открыть четвертый международный аэропорт. Окончательное решение об этом будет принято на уровне федеральных властей до конца третьего квартала текущего года.
Решение о выборе площадки будет приниматься в соответствии с установленными процедурами, что может занять года два. Среди имеющихся вариантов фаворитов нет. Возможно, это будет аэропорт не на базе существующих площадок.
К выводу о необходимости расширения московского авиаузла пришли эксперты. По их мнению, через несколько лет столица уже не будет справляться с потоком авиапассажиров. Сейчас пропускная способность московских аэропортов составляет шестьдесят миллионов человек. Коллапс наступит, когда через столицу будет летать девяносто миллионов. Произойдет это через два-три года.
Этот анализ заставил власти задуматься о строительстве четвертой точки взлета. Эксперты утверждают, что начать эксплуатировать четвертый аэропорт нужно будет уже в 2025-2027 годах, чтобы избежать транспортного коллапса в небе и на подъездах к аэропортам, передает РБК.
Новая транспортная точка должна появиться в столичном аэропорту, несмотря на то, что недалеко от Москвы есть несколько площадок, считают также эксперты. По их информации, один из перевозчиков уже решил сделать базой для своих бюджетных перевозок Ермолино в Калужской области. Но если этот аэропорт сделать четвертой точкой, все полеты за рубеж должны быть согласованы с другими странами.
Дело в том, что аэропорты, входящие в Московский авиационный узел, являются участниками межправительственных соглашений. Они попадают в программу квотирования по международным полетам. Если же аэропорт будет официально включен в столичный авиационный узел, развивающим его для дешевых перевозок инвесторам придется отказаться от всех планов по маршрутной сети, которую пока не надо подгонять под существующие квоты по полетам.