Центробанк России объявил, что в действиях руководства Международного промышленного банка (МПБ) усматриваются признаки преднамеренного банкротства, и довел эту информацию до сведений правоохранительных органов.
"Председатель Банка России Сергей Игнатьев обратился 20 октября и 3 ноября этого года к генеральному прокурору России Юрию Чайке с письмами, в которых представлена ставшая известной Банку России информация об обстоятельствах, повлекших неудовлетворительное состояние банка. В письмах в том числе сообщается, что Банк России усматривает в действиях руководящих сотрудников банка наличие признаков уголовно наказуемых деяний, предусмотренных статьями "Неправомерные действия при банкротстве" и "Преднамеренное банкротство" Уголовного кодекса Российской Федерации", - приводит РИА Новости слова первого заместителя главы Центробанка Геннадия Меликьяна.
Напомним, что около месяца назад у столичного Международного промышленного банка была отозвана лицензия. Причинами такого решения стали невыполнение обязательств финансового учреждения перед кредиторами, высокорискованная денежная политика и неисполнение требований ЦБ, в частности в вопросах предоставления достоверной отчетности. "Это задача регулятора, Центрального банка, убирать слабые звенья, те, которые не прошли проверку временем, - прокомментировал данную ситуацию вице-премьер и министр финансов России Алексей Кудрин. - Они должны отвечать по своим обязательствам и отвечать по процедуре, которая установлена законодательством, отвечать по требованиям кредиторов и вкладчиков".
В свою очередь, Геннадий Меликьян рассказал, что задолженность Межпромбанка перед кредиторами оценивалась в 80 миллиардов рублей. При этом почти 32 миллиарда банк должен был Центробанку России. "Банком создавалась видимость того, что основная часть выдаваемых им кредитов направлялась на кредитование производственных нужд промышленных объектов. Однако это не соответствует действительности. Из всей ссудной задолженности лишь менее 6% (около 9 миллиардов рублей) может быть отнесено к кредитованию предприятий реального сектора экономики. Остальные средства уходили на иные цели", - сообщил Меликьян.
Он уточнил, что часть этих денег была переведена в швейцарский банк, а еще одна часть – предоставлена в качестве кредита кипрской компании. Затем средства были направлены французскому предприятию, занимающемуся производством самолетом.