Госдума твердо намерена ограничить рекламу пива. Подготовленный для окончательного чтения законопроект запрещает пивоварам рекламировать свою продукцию на телевидении в прайм-тайм и использовать в роликах образы людей и животных. Вчера совет Думы одобрил рассмотрение в третьем, последнем чтении внесенных группой депутатов еще в 2001 году поправок в закон о рекламе, запрещающих рекламу всех видов пива в теле- и радиопередачах в прайм-тайм — с 17.00 до 22.00 часов, на первой и последней полосах газет и обложках журналов, а также в детских, учебных, медицинских, культовых организациях, а также ближе 100 метров от них. Законопроект также не разрешает использовать в рекламе пива образы людей и животных и создавать в пивной рекламе впечатление, что употребление пива имеет важное значение для достижения "общественного, спортивного или личного успеха". По поправкам в рекламе нельзя будет "дискредитировать лиц, не употребляющих пиво", "обращаться непосредственно к несовершеннолетним", "содержать информацию о безвредности пива или о его полезности для организма". Голосование назначено на 7 июля. Одновременно Дума проголосует в первом чтении три фактически одинаковых законопроекта Омского, Архангельского и Карельского законодательных собраний, ограничивающих продажу пива лицам, не достигшим 18-летнего возраста, а также на территориях школ, детских лечебных учреждений и прилегающих территориях, границы которых должны устанавливать органы местного самоуправления. "Общественное мнение так накалилось, что мы решились на быстрые меры и предложили принять этот закон, несмотря на многочисленные альтернативы", — говорит председатель комитета по экономической политике Думы, "единоросс" Валерий Драганов. Во втором чтении поправки были приняты еще в сентябре 2002 года, но выносить их на третье чтение комитет отказался. Но депутаты нового созыва, избранные в декабре, говорит Драганов, получили "вал инициатив" от коллег из регионов и Совфеда, жаждущих запретить рекламу пива. Рекламирование пива, по мнению Драганова, создает впечатление, "что если ты не пьешь, то ты неполноценный", и приводит к "алкоголизации молодежи". Вице-спикер Госдумы от "Единой России" Георгий Боос заявил журналистам, что контролирующая парламент фракция считает правильным ограничения на рекламу пива. Никто из опрошенных изданием депутатов не сомневается, что законопроект будет принят. "Непонятно, почему комитет по экономической политике держал эту инициативу в течение нескольких лет. Сейчас никто этого не сможет доказать, но влияние компаний, которые заинтересованы в рекламе, наверняка было", - сказал газете "Время новостей" председатель думской комиссии по противодействию коррупции Михаил Гришанков, сообщив, что Совет Думы поручил комиссии выяснить, почему инициатива так долго лежала без движения. Наркологии согласны с тем, что употребление пива имеет негативные последствия. А чрезмерное употребление алкоголя часто начинается в основном с пива. Но пивные компании давно выработали стратегию защиты, пишут "Ведомости". "За счет рекламы пива мы увеличиваем долю потребления слабоалкогольных напитков", что способствует оздоровлению населения, говорит исполнительный директор Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов. Запрет на использование образов людей и животных он считает "неприемлемым" для пивоваров, хотя против ограничений, предложенных региональными законодателями, не возражает.