В России растут объемы производства и реализаци пиратского бензина с высокотоксичными добавками. Об этом красноречиво свидетельствуют материалы проверок правоохранительных органов. Ситуацию, сложившуюся на бензиновом рынке Московского региона, "Русскому курьеру" прокомментировал исполнительный директора Московской Топливной Ассоциации Григория Сергиенко.
По его словам, в настоящее время доля суррогатного бензина составляет около 5% от общего реализуемого объема. Тем не менее, эта проблема остается актуальной. Основная причина кроется в экономической привлекательности изготовления самопального бензина, так как сейчас акциз на высокооктановый бензин составляет 3360 рублей на тонну. А у получаемых при перегонке нефти низкооктановых бензиновых фракций акциз вообще нулевой. Поэтому, приобретаются низкооктановые фракции, затем путем различных добавок доводятся до суррогата товарного бензина и быстро реализуются. Получается неплохой дополнительный доход за счет неуплаченных налогов. Кроме того, убытки несут продавцы легального топлива.
Каждый двигатель рассчитан на определенную марку бензина. Отечественный автомобиль, может, и более приспособлен к низкокачественному топливу, а вот если это иномарка, то ее очень скоро можно «угробить». Ресурс свечей, например, рассчитан на 100 тысяч километров, но при регулярном использовании некачественного бензина их не хватит и на 30 тысяч. Многое зависит от того, какие добавки использованы. Например, если они содержат железо, то в двигателе образуется красный налет, который, являясь токопроводящим, нарушает работу электрооборудования.
Нередко автовладелец предпочитает заправиться на той АЗС, где бензин немного дешевле среднерыночного уровня. Получается, что, желая сэкономить и постоянно заправляясь дешевым бензином , он сокращает жизнь своей дорогостоящей машины.
Отличить суррогатный бензин по каким то внешним признакам у клиента АЗС вряд ли получится. Это возможно только при проведении лабораторного анализа. Есть различные экспресс-методы проведения таких оценочных исследований, но проблема в том, что такой анализ не имеет юридических оснований для предъявления претензий. Для этого нужно брать пробу, направлять ее в стационарную лабораторию и при соблюдении всех необходимых процедур можно предъявить претензии и потребовать компенсацию у владельца АЗС. Свои права можно защитить только с помощью такой сложной и довольно хлопотной процедуры.