партнеры
Пятница
30 октября
Лента новостей
Экономика

Операция "Алкоголь-2004"

прочитано 375 раз

Независимые эксперты считают, что на долю теневого рынка приходится до 80% производимой в России алкогольной продукции. Причем чаще всего в тени оказываются вовсе не подвальные бутлегеры, перемешивающие в антисанитарных условиях технический спирт с водопроводной водой, а вполне легальные ликероводочные заводы, выпускающие сверх плана так называемую неучтенную водку, и акцизные склады, занимающиеся подменой акцизных марок.

ПО ТЕМЕ

Об этом пишет "Газета", ссылаясь на предварительные итоги операции «Алкоголь-2004», в ходе которой сотрудниками МВД было проверено более 40 тыс. ликероводочных предприятий и выявлено 16 400 нарушений. В рамках продолжающейся кампании уже изъято 1,02 млн. литров суррогата и ликвидировано 116 подпольных цехов. Было проверено 48 тыс. предприятий и организаций, в том числе более 3 тыс. магазинов.

Начальник отдела ГУБЭП МВД России полковник милиции Игорь Буланов сообщил, что МВД России обратилось в правительство с предложением об изменении перечня добавок к спиртосодержащей продукции «с целью исключения фактов использования денатуратов для изготовления алкогольного суррогата». По мнению сотрудников МВД, в денатураты надо добавлять вещества с цветом и запахом. «Например, жидкость ярко-красного цвета с резким запахом керосина вряд ли кто-то будет употреблять внутрь», - считает Игорь Буланов.

Чаще всего подделывают марки водки, находящиеся в средней ценовой категории, то есть наиболее популярные. - Среди них «Гжелка», «Столичная», «Богородская». В ходе проверки инспекторы также обнаружили суррогаты «Русской», «Посольской», «Империала», «Экстры» и «Причуды». Кроме того, было выявлено поддельное шампанское дорогих марок «Ростовское. Золотая серия» и «Советское. Золотая серия». По количеству обнаруженных подделок лидируют два федеральных округа - Центральный и Южный.

Ежегодно федеральный бюджет недополучает около 20 млрд. рублей, которые должны поступать от акцизных и налоговых сборов с производителей и продавцов алкоголя. Даже введение новых степеней защиты акцизных марок не помогло. Мошенники придумали новый способ обмана государства: теперь они зачастую наклеивают марки для бутылки объемом 0,33 литра на пол-литровые емкости.

По данным независимых экспертов, от 75 до 80% производимой в стране водки является «левой». Это как неучтенная продукция ликероводочных заводов, так и фальшивки подпольных цеховиков, а также приготовленные в кустарных условиях суррогаты. Поддельные алкогольные напитки наносят ущерб не только экономике страны, но и здоровью граждан: в России происходит более 37 тыс. смертельных отравлений фальсификатами в год. В прошлом году было возбуждено 1924 уголовных дела по статье 238 УК (выпуск товаров, не отвечающих требованиям безопасности), что почти вдвое превышает показатель 2002 года.

Впрочем, сотрудники МВД признают, что фальшивок на российском рынке меньше не становится.

комментарии

Ответить: