Все эти годы Никита Сергеевич выступает не только в качестве главы Академии. Не в последнюю очередь он – руководитель актерской мастерской. Конечно, мэтр отечественного кинематографа не может справляться со всем в одиночку, поэтому одноименные должности занимают и его коллеги по цеху. Так, Леонид Верещагин возглавил продюсерскую мастерскую, а Владимир Хотиненко – режиссерскую.
Что же представляет собой детище всемирно известного режиссера? Какими принципами он руководствуется в своей относительно новой и ответственной преподавательской деятельности? Что хотел бы изменить в системе российского образования?
В первую очередь Михалков рассказал Газете.ру о присущей Академии "особой атмосфере": выпускники зачастую вновь претендуют на звание слушателей, потому что ни в какую не хотят расставаться. Считая этот факт основным показателем, Никита Сергеевич намерен всерьез заняться организацией гастрольной деятельности.
Не остался без внимания и современный кинематограф: отечественное авторское кино у Никиты Сергеевича не в почете.
Наше авторское кино достаточно сделало для того, чтобы показать русскому человеку, в каком он дерьме живет и какое он ничтожество, разрушив уважение зрителя к себе самому
Основная концепция Академии кинематографического и театрального мастерства – "не лезть" на мировой рынок, а что-то предпринимать "внутри". Это касается и театра, и большого кино.
Тем не менее эту позицию не стоит воспринимать буквально. Среди преподавателей Академии числятся лучшие из лучших не только в российском искусстве. Так, в преподавательский состав вошли и настоящие мировые светила: например, легендарный сербский режиссер Эмир Кустурица. В силу многочисленных талантов Эмир преподает сразу на двух отделениях – режиссерском и актерском.
Ну а основное направление, от которого отталкивается в своей преподавательской деятельности сам Михалков, – это, разумеется, классика. Режиссер не устает объяснять значение этого слова. "Классика становится таковой лишь потому, что ставит вопросы, которые мы с вами ощущаем актуальными и сегодня", – с полной уверенностью заявляет он, имея в виду, что данный термин не применим к каким-либо временным отрезкам.
Что ж, уже очень скоро мы узнаем, что вышло из затеи Михалкова. Ведь его выпускники медленно, но верно выходят в Большое искусство.