Спектакль "Князь", основанный на произведении Достоевского "Идиот", стал вторым совместным проектом актера и режиссера. "К началу нашей первой работы над спектаклем "Борис Годунов" в театре "Ленком", куда Константина пригласил наш мудрый Марк Захаров, я уже увидел почти все его спектакли в МХТ им. Чехова. И понял, что он идет не по пути трафарета и какого-то знакомого зрителю восприятия материала, а в сторону неожиданности. Кого-то этот подход смущает, других радует. Вообще сегодняшний зритель устроен так, что ему легче не думать. Он созерцает, а потом выносит вердикт: нравится или нет", – цитирует Збруева газета "Известия".
Критики остались недовольны тем, что роман знаменитого писателя был переделан столь радикально. При этом Збруев похвалил Богомолова за постоянные эксперименты в театре.
"В программке спектакля написано: "Опыт прочтения Достоевского". Режиссер экспериментирует, как это делают, к примеру, ученые. Притом что в спектакле есть много отрицательного восприятия действительности, в целом он несет в себе положительный заряд. Потому что у режиссера есть свое понимание автора, сегодняшнего дня и того, что будет дальше. Сегодня в Москве есть хорошо сделанные спектакли, но я знаю, что за такой-то сценой последует вот такая, а дальше все выльется в то-то, а здесь, в "Князе", зрители ничего не знают. Это же безумно интересно", – подчеркнул 78-летний артист.
Он признал, что роль Парфена Рогожина стала для его немного непривычной формой существования на сцене. "Если ты настоящий актер, то всегда открыт к новому. А если нет, то это уже, наверное, беда. Мне любопытно и интересно ощутить в себе способ передачи чувств. Я должен у себя внутри сообразить и понять своего героя. Ничего не играя. В каждом человеке существует столько непознанного! Какой ты на самом деле, может, наверное, подсказать только экстремальная ситуация. Нужно ставить себя на место героя. Неважно, смотрит зритель или нет, я сам себе скажу!" – отметил народный артист России.
Подписывайтесь на канал Дней.Ру в Telegram. Коротко о главных событиях дня.