Минкультуры предпринимает попытки перевезти останки композитора Сергея Рахманинова из Нью-Йорка на родину, в Новгородскую область. 17 августа министр Владимир Мединский обсудил эту возможность с главой Фонда Сергея Рахманинова, вдовой его внука Натальей Рахманиновой. Она уверена, что вопрос перезахоронения не может решаться без участия семьи.
"Правнуки Сергея Васильевича живут в США и Коста-Рике. Какого они мнения о том, что останки перевезут в Новгород? Во Франции тоже есть правнуки, и их тоже никто ни о чем не спрашивал", – заявила Рахманинова. Ранее более радикально высказалась праправнучка композитора. Сюзан-София Рахманинова-Волконская-Уонамейкер заявила, что выступает категорически против перезахоронения, так как в своем завещании Рахманинов распорядился похоронить его в Нью-Йорке рядом с женой и дочерью.
Однако главное препятствие состоит в том, что легендарный музыкант захоронен не один. В 1951 году, через восемь лет после его смерти, в ту же могилу был опущен прах его вдовы. В 1969 году там была погребена и дочь Рахманиновых Ирина. "Сергей Васильевич был глубоко верующим человеком. Можно ли тревожить останки, где рядом с ним покоятся жена и дочь?" – отметила Наталья Рахманинова.
Между тем и с последней волей Рахманинова все не так просто. Из воспоминаний его вдовы известно, что "гроб был цинковый, чтобы позднее, когда-нибудь, его можно было бы перевезти в Россию". В мемуарах министра иностранных дел СССР Андрея Громыко есть глава, посвященная встрече с Рахманиновым незадолго до смерти последнего. По его утверждению, уже тяжелобольной композитор подал прошение о возвращении на родину и надеялся, что министр ускорит необходимые юридические процедуры. А вот в письменном завещании Рахманинова нет ни слова о том, что его прах должен быть отправлен в Россию.