Лента новостей

Среда 29 ноября

11:00Танцевали и держались за руки: 16-летнюю дочь Началовой сняли с известным певцом 09:52Все свое: Люся Чеботина поставила хейтеров на место 09:07Забыл или не захотел платить: Филипп Киркоров копит многомиллионные долги 08:24Хорошее настроение и здоровье: четыре причины начать бегать зимой 07:50Испытывает на себе: ученый изобрел лекарство от болезни Бехтерева 06:53Гарик Харламов честно ответил на вопрос об очередном браке 05:59Обожаю: известный певец не устоял перед Ларисой Гузеевой 04:47ТОП-3 продукта с большим количеством витамина D 03:15Пять важных правил для подготовки к Новому году 01:42В сознании: инфаркт не сломил Михаила Боярского 00:53Рожать больше и чаще призвали россиянок в Год семьи 17:54Леди за рулем: 5 звезд-автолюбителей российского шоу-бизнеса 16:49Муцениеце показала, как выглядела до свадьбы с Прилучным 16:16Тест: хорошо ли вы знакомы с творчеством Евгения Евстигнеева? 14:59Хозяйничает в доме: 67-летний Ургант трогательно рассказал о молодой жене 13:50Из-за хулиганства трижды менял школу: каким растет 9-летний сын Пьехи 12:23Астролог Глоба дал предостережение россиянам на вторник 28 ноября 11:27Мучается уже много лет: Газманов откровенно рассказал о своей проблеме 09:18Травил металл и готовился: Владимир Машков с теплом вспомнил о первой встрече с Табаковым 08:13Две свечи и бутылочка: Дмитрий Дибров раскрыл секрет счастливого брака 07:19Какие продукты начнут дорожать в ближайшее время 06:57Скончался актер из "Невского": не стало 38-летнего Евгения Шепелевича 06:27Праздник живота: как правильно питаться в новогоднюю ночь 05:38Раскрыт секрет правильного сна на выходных 04:50Шторм века: названа причина возникновения мощнейшего урагана 04:26Не пойду: юная спутница Филиппа Киркорова отказалась выходить на красную дорожку 01:59Ушла королева: кто заменит Пугачеву на российской эстраде 01:12Как не допустить развитие изжоги: пять продуктов-провокаторов 00:42Здоровье на кону: лак для волос может быть опасен 18:32Анжелика Агурбаш поделилась самым важным секретом счастья 17:30Валерия, Боярская, Орлова и другие: как звезды отметили День матери 15:42Тест: угадайте фильм по цитате Анатолия Папанова 15:0710 дней вместе: Самбурская публично объявила о новых отношениях 14:22 Пугачева провела День матери в чужой стране без семьи: как ее поздравили дети 12:55Какое будущее ждет участников 5 сезона "Ну-ка, все вместе": мнение эксперта 12:19Собчак трогательно призналась в своих чувствах к России 11:01"Не зацикливаюсь на цифрах": Орнелла Мути раскрыла тайну вечной молодости 10:51Константин Крюков тайно стал отцом после 10 лет брака 08:54Ему тяжело: отец раскрыл секрет Никиты Преснякова 08:18Беги к врачу: названы пять опасных симптомов 07:46Банки раскритиковали идею отмены комиссии за оплату услуг ЖКХ 06:59Ветер и мощнейший снегопад: названа дата окончания непогоды 06:33Раскрыт способ избавиться от заложенности носа без лекарств 05:45Как и в чем встречать новый год: 2024 уже на пороге 04:59Снова оказался в больнице: как сейчас себя чувствует Николай Дроздов 02:50Они не работают: бесполезные советы для похудения 01:59Чуть не расплакалась при всех: Ольга Бузова рассказала о мужчине мечты 00:56Названы простые методы ускорения метаболизма в домашних условиях 00:15Три причины начать тренироваться по 20 минут в день уже сегодня 17:08Как справиться со стрессом и тревогой: советы от медицинского психолога Белова
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Subaru Forester сильно постарел

60131

None

В прошлом году в России появился Subaru Forester третьего поколения. Этот кроссовер не нуждается в особом представлении - дебют первого "Форестера" состоялся более десяти лет назад в 1997 году. Он стал одним из родоначальников класса SUV. За это время "Лесник" (так переводится название модели) не только смог добиться признания у автомобилистов, но и заработал хорошую репутацию у любителей полноприводной техники. Язык не поворачивается сказать в адрес Subaru Forester презрительное прозвище "паркетник". Современной версии "Форестера" приходится конкурировать с такими кроссоверами, как Honda CR-V, Hyundai Tucson, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Renault Koleos, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и недавно вышедшим Ford Kuga. На российском рынке представлены три модификации "японца" с двумя "атмосферниками" объемом 2 л (150 л.с.) и 2,5 л (172 л.с.), а также 2,5-литровым турбомотором мощностью 230 л.с. Все они сочетаются как с механическими пятиступенчатыми коробками передач, так и с 4-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями. В ходе тест-драйва мы познакомились с "Лесником", оснащенным двухлитровым двигателем и "автоматом". Внешние изменения пошли "Форестеру" на пользу. За счет укороченного заднего свеса автомобиль выглядит стройным и подтянутым, что, в общем-то, характерно для всех современных кроссоверов. Похожие на соколиный глаз фары и вытянутая хромированная решетка радиатора с горизонтальными линиями и созвездием Плеяд в центре создают узнаваемый образ Subaru. На фоне остальных "паркетников" Forester выгодно отличается отсутствием псевдовнедорожной атрибутики. Его формы просты и незатейливы, наверное, так и должен выглядеть настоящий универсал повышенной проходимости в XXI веке. Благодаря увеличению высоты (на 4,5 см), ширины (на 6,5 см) и колесной базы (на 9 см) салон автомобиля стал просторнее. В первую очередь это заметят крупные пассажиры, сидящие сзади, где на целых 11 см увеличилось пространство для ног. Например, человек ростом 185-190 см может усесться сам за собой, не испытывая особых неудобств. Спинка заднего сидения теперь регулируется, а в его подушке вмонтирован раскладывающийся оригинальным образом столик с подстаканником. Кроме того, увеличился угол, на который открываются двери, что облегчает посадку или высадку пассажиров, а также установку детских кресел. Более широкие проемы дверей получены за счет применения конструкции дверей с оконными рамками – больше эффектных стекол без рамок не будет. Причина такого решения кроется в растущих требованиях к пассивной безопасности. Передняя панель по форме напоминает раскинутые крылья птицы. По задумке дизайнеров, такой эффект позволяет визуально увеличить размеры салона. Мотив крыльев также подчеркивают серебристые вставки, контрастирующие с "торпедо" темного цвета. Смущает обилие жесткой пластмассы в салоне, с другой стороны, такой материал меньше боится повреждений, да и царапины не столь заметны. Есть толк и в черном кожаном салоне – ему не требуется постоянная химчистка, достаточно протереть влажной тканью.

Forester - вовсе не "белоручка", а настоящий помощник в хозяйстве

Недоумение вызвала несуразная комбинация приборов, будто бы перешедшая сюда с дешевых китайских автомобилей: на "игрушечных" синих шкалах с трудом читаются мелкие белые цифры. "Субаровцы" поскупились даже на привычный указатель температуры охлаждающей жидкости. Чем была плоха прежняя приборная доска, куда более информативная и солидная? На узенькой полоске монохромного информационного дисплея, венчающего центральную консоль, выводится лишь скудный набор данных: средний расход топлива, температура за бортом и часы. Зато есть достаточно мощная аудиосистема с 7 динамиками и CD-чейнджером на шесть дисков, поддерживающая различные форматы, а любимый плеер можно подключить через AUX-выход. Интересное решение: сабвуфер запрятан под водительским сиденьем, таким образом, он не отнимает полезного пространства в багажнике или в салоне. Также понравился большой стеклянный люк с электроприводом, пусть это уже не новшество на "Форестере", но все равно приятно – он не только дарит свежий воздух, но и повышает настроение пассажиров. Сидеть за рулем удобно и найти оптимальную посадку не составляет труда, хотя Forester не балует многочисленными регулировками – лишь все самое необходимое. Чуть мягкие, кресла с развитой боковой поддержкой хорошо фиксируют спину, не зажимая ее "в тиски", как это бывает в спортивных автомобилях. Ничего не мешает ни ногам, ни рукам, что позволяет сидеть правильно и удобно. Несмотря на солидный ценник, в Subaru отсутствует парктроник. Компенсировать сей недостаток призваны боковые зеркала приличного размера, которые передают полную картину того, что творится позади автомобиля. Да и с обзорностью все хорошо – "мертвые зоны" сведены к минимуму, а за счет увеличившейся площади остекления багажной двери водитель легко увидит ребенка ростом в один метр, стоящего прямо за машиной.

Наверное, так и должен выглядеть настоящий универсал повышенной проходимости в XXI веке

Обилие различных емкостей позволяют легко "потерять" мелочевку в салоне. Особенно понравилась большая полочка с резиновым покрытием на центральной консоли – здесь можно хранить не только компакт-диски, но и мелкие вещи, необходимые хозяину в быстром доступе. Дополнительные сантиметры пошли на пользу и багажнику – он стал просторнее в высоту и ширину. Достаточно компактная задняя подвеска с двойным поперечным рычагом позволила свести к минимуму выступ колесных арок внутрь грузового отделения. Также здесь есть крючки, крепления для багажа и розетка на 12 вольт, а под полом прячется полноразмерная "запаска". Forester - вовсе не "белоручка", а настоящий помощник в хозяйстве. Перевезти большое количество стройматериалов не составляет труда. Спинки задних сидений легко складываются, образуя ровное погрузочное пространство. Отодвигаем до упора переднее пассажирское кресло и сюда влезают даже 210-сантиметровые доски. Двухлитровый мотор и не самый новый четырехступенчатый "автомат" с растянутыми передачами подойдет для флегматичных и состоятельных пенсионеров. Ровный и скучный разгон: почти 13 секунд до "сотни" - того и гляди, какой-нибудь горе-гонщик на "Ладе" будет дышать в спину. Любой обгон на загородной трассе будет отнимать больше времени и нервов у водителя. Чтобы ехать чуть бодрее, нужно точно знать, когда переключаться в ручном режиме и до скольких оборотов раскручивать "движок", дабы находиться в зоне максимального крутящего момента. Только расход топлива в таком режиме не опустится ниже 16-17 литров. Уж лучше ехать спокойно, с расстановкой и комфортом. По субъективным ощущениям в загруженном состоянии автомобиль не сильно теряет в динамике. Покладистый, но слишком аморфный "лесной хозяин". На "Форестере" можно уверенно ехать, даже если под колесами находится неоднородное снежное покрытие: полный привод и система стабилизации надежно "держат" автомобиль, допуская лишь незначительные рысканья. При резком старте также понимаешь выгоду четырех ведущих колес – энергия двигателя будет потрачена на ускорение, а не истирание резины. Оснащенное электроусилителем рулевое управление обеспечивает адекватной обратной связью. В поворотах ощущаются крены кузова. На действительно скользкой поверхности, в гололед, несмотря на наличие полного привода, следует быть аккуратнее: со сносом система стабилизации бороться не умеет. Но если есть широкая площадка и хочется "зажечь", попробуем отключить электронику. Forester начинает буксовать всеми четырьмя колесами, эффектно проходя поворот в боковом скольжении. Сброс газа вкупе со своевременными манипуляциями рулем помогает довернуть автомобиль в нужном направлении. Но сполна пошалить не удастся: система стабилизации полностью не отключается, она лишь "засыпает" до того момента, пока ситуация не покажется ей критической. И тогда под стрекот вспомогательных систем она возвращает Forester в штатный режим движения. Понравились тормоза – ABS включается с небольшим запаздыванием, что, например, на снегу позволяет колесам лучше зацепиться за поверхность и остановить машину. На пересеченной местности автомобиль показал себя молодцом, штурмуя песчаный карьер. Мягкая, но в то же время энергоемкая подвеска позволяет нестись по ямам и разбитым дорогам, не опасаясь серьезных ударов, а значительный дорожный просвет в 21,5 см, короткие свесы и плоское днище повышают проходимость на условном бездорожье. Конечно, с настоящими "проходимцами" тягаться сложно, но в езде по пересеченной местности "Лесник" заметно опережает своих конкурентов. Subaru Forester, безусловно, интересный и заслуживающий уважения автомобиль. Универсальные и внедорожные способности выгодно отличают его от собратьев в категории SUV. Вот только американизированный характер "лесного хозяина" с двухлитровым мотором никак не вяжется с маркой Subaru, как производителя автомобилей со своим особым характером. Тем более, что за машину просят свыше миллиона рублей – дороговато. Для людей, ценящих практические качества в кроссовере, имеет смысл присмотреться к чуть более доступной версии на "механике". К тому же двухлитровые "Форестеры" на "ручке" могут похвастаться понижающей передачей и системой помощи при старте на уклоне, не допускающей скатывания назад, что также будет не лишней функцией вне асфальта. Если хочется большей динамики, то выбор очевиден – "атмосферник" объемом 2,5 литра с МКП. А для искушенных "драйверов" - турбоверсия мощностью 230 "лошадей", но это уже совсем другие деньги.

Технические характеристики Subaru Forester
КУЗОВ
Тип универсал
Количество дверей 4
Количество мест 5
Объем багажника, л 450/1660 (при сложенных сиденьях)
РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4560
Ширина, мм 1780
Высота, мм 1700
Колесная база, мм 2615
МАССА
Снаряженная масса, кг 1495
Полная масса, кг 2015
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя бензиновый, оппозитный, 4-цилиндровый, с многоточечным впрыском
Рабочий объем, см3 1994
Расположение спереди, продольно
Число клапанов 16
Максимальная мощность 150 л.с./110 кВт при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 196 Нм при 3200 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передач автоматическая, 4-ступенчатая, с режимом ручного переключения
Привод полный
ШАССИ
Передняя подвеска независимая, пружинная, Мак-Ферсон
Задняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Размер шин 215/65 R16
ТОРМОЗА
Передние дисковые, вентилируемые
Задние дисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с 12,7
Максимальная скорость, км/ч 185
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л 11,2
Загородный цикл, л 6,9
Смешанный цикл, л 8,4
Топливо бензин, АИ-95
Объем топливного бака, л 60
Стоимость тестируемого автомобиля 1 274 500 рублей
13 февраля 2009, 08:46