Студенты (в основном в зале были они) задавали Михалкову практические вопросы, на которые режиссер старался давать исчерпывающие ответы. Так, в ответе на вопрос о том, как режиссер подбирает актеров в фильмы, Михалков рассказал потрясающую историю. "У меня в фильме не смогла сниматься одна актриса, она была слишком занята в других картинах. И я взял другую актрису, но как две капли воды похожую на ту. Пусть, думаю, будет маленькая месть, - рассказывает Михалков". "При этом новая актриса не блистала в кадре, но она была милейшей души человек, мягкая, обаятельная… вот только я почему-то не мог ей смотреть в лицо подолгу, - вспоминает режиссер. – Утверждаю ее на роль, и мы едем в экспедицию. Но я не узнаю свою группу. Все какие-то тревожные… Отсняли мы 600 метров пленки и поехали в кинотеатр смотреть материал. И там уже увидели, что на пленке по всему ее телу разложение эмульсии. А когда она выходит из кадра – ничего подобного нет. У меня шок. Не мог же я написать телеграмму на "Мосфильм", что в картине снимается ведьма! Да меня бы сразу в Кащенко отправили… " Но история эта закончилась хорошо. Михалков нашел способ уволить актрису и срочно вызвал ту, что отказалась сниматься. Правда, Михалков был напуган еще раз. В тот момент, когда ему по телефону сообщали о том, что актриса согласна приехать сниматься, фото уволенной девушки, которое висело на стене вместе с фотографиями других актеров, само по себе приподнялось и застыло в перпендикулярном стене положении. Члены съемочной группы, которые это наблюдали, серьезно испугались. С тех пор Михалков не работает с людьми, которым не может долго смотреть в глаза. "Это я не к тому рассказал, что все, кто вам не нравится – ведьмы, - улыбается Михалков. – Просто нужно поймать энергетику актера, то, что можно ухватить, что совпадало бы с твоим внутренним ощущением. Иначе не получится "полета"". Материал подготовила Алла Жидкова