Как уверяет американский психолог Роберт Эпштейн, результаты выборов президента США, которые состоятся 8 ноября этого года, в некоторой степени зависят от поисковой системы Google. Причина такой зависимости связана, по мнению ученого, с тем, что пользователи интернета в поисках информации кликают лишь по первым двум ссылкам, вылезающим в поисковике.
Как говорится в статье, опубликованной в журнале Pnas.org, на протяжении трех лет команда Эпштейна исследовала влияние поисковика на сайте Google на сознание пользователей и пришла к шокирующим выводам. Ученый провел цикл экспериментов на двух тысячах добровольцев. Как оказалось, более 80% участников исследования изменили свое мнение по тому или иному вопросу, основываясь на информации в верхних строчках поисковика.
"Большинство пользователей Google кликает в основном по первым двум строкам выборки. На вторую страницу результатов поиска заходит лишь одна десятая пользователей сайта. Это дает большой простор для манипуляций", – бьет тревогу известный ученый. По его мнению, поисковая система может целенаправленно предоставлять пользователям определенную информацию.
Впрочем, представители Google отрицают возможность искусственного влияния на работу поисковика. По словам сотрудников корпорации, ссылки отображаются исходя из сложного алгоритма, которым нельзя управлять вручную.