Владимир Путин подписал закон, который регулирует размещение социальной рекламы в Сети. Он появился на официальном портале правовой информации. Документ вводит обязательную квоту в 5% на размещение такого контента. Аналогичные нормы ранее были введены для рекламы на телевидении и на баннерах.
Согласно законопроекту, будет создана система мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Некоммерческая организация-оператор будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, которые распространяют рекламу, и в рамках 5%-ой доли размещать соцконтент.
Помимо этого, предполагается распространить требования на владельцев информационных ресурсов, размещающих рекламу, которая ориентирована на российскую аудиторию, и с ежедневной аудиторией свыше 100 тысяч пользователей. Для сайтов средств массовой информации предусмотрены исключения.
Оператор социальной рекламы определяется правительством России по представлению Минцифры. Кабмин наделили полномочиями по утверждению критериев отнесения информации к социальной рекламе.
Стоит отметить, что для оператора социальной рекламы существуют ограничения. Например, им запрещено взимать плату за распространение контента и передавать сведения о трафике площадки третьим лицам.