До сих пор многие интернет-компании игнорировали закон "О рекламе", который обязывает выделять до 5% площадей или времени, отведенного для рекламы, на социально-значимый контент, потому что не было регулирования применения этой нормы в Сети.
Теперь же законопроект, который в четверг приняла Госдума, предусматривает создание системы мониторинга интернет-площадок и единого оператора размещения. Некоммерческая организация-оператор будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, которые распространяют рекламу, и в рамках 5%-ой доли размещать соцконтент.
Авторы инициативы также подумали об интересах компаний. В документе идет речь о дополнительных запретах для операторов социальной рекламы. Им нельзя взимать плату за распространение контента и передавать сведения о трафике площадки третьим лицам.
"Сведения о предоставляемых интернет-компаниями объемах рекламного инвентаря будут доступны всем социально ориентированным организациям", – заверили депутаты.
Новые правила коснутся интернет-компаний с аудиторией более 100 тысяч пользователей в сутки. Для сайтов средств массовой информации предусмотрены исключения.