Омелян пояснил, что это прямые потери из-за снижения параметров судов для перевалки в портах Мариуполя и Бердянска. Он добавил, что этих потерь будет гораздо больше, если посчитать социально-экономический эффект, потери самых судовладельцев и бизнеса. "Я думаю, что это на миллиарды и, возможно, даже не гривен", – заявил он.
По мнению министра, сейчас больше вреда экономике Украины наносит то, что мост ограничивает проходимость судов. Это, в свою очередь, снижает экономическую привлекательность Мариупольского и Бердянского портов. Кроме того, Омелян указал, что есть существенная угроза закрытия прохода судов через Керченский пролив, передает "Радио Свобода*".
Ранее секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов сообщил: из-за возведения моста через Керченский пролив появился ряд серьезных угроз для Украины. "Благодаря мосту теперь можно оперативно перебрасывать значительные силы сухопутных войск России в Крым для проведения наступательных операций на юге Украины", – объяснил он.
Напомним, переправа через Керченский пролив открылась 15 мая. Соединивший Тамань и Керчь мост стал самым протяженным в России.
Стоит отметить, что с переправой связано множество казусов. Так, агентство финансово-экономических новостей Bloomberg опубликовало карту, на которой Крым не принадлежит ни России, ни Украине.
В статье о политической ситуации в странах с развивающимися рынками журналисты выделили Украину желтым цветом, а Россию – темно-серым. Крым оказался светло-серым, будто он не входил в предмет исследования.
Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс.Дзене"!
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента