Лента новостей

Вторник 16 апреля

06:47Ирина Шейк вызвала бурные обсуждения кадром с младенцем 03:39Мэттью Макконахи рассказал, как стать звездой в Голливуде 00:25Anchovy’s Club: в пивном ресторане отменили мясо 22:02Заявлено о потере Цымбалюк-Романовской: Невозможно сдержать слез 20:15"Мы ее обожали!": Татьяна Тарасова отвела душу на 78 году жизни 17:28"Крест на могиле": Волочкова похоронила главного мужчину в жизни 15:45Появилась тревожная новость о состоянии 72-летней Аллегровой 14:26Куда сходить в Москве: афиша с 16 по 23 апреля 14:23В московских школах искусств начинается приемная кампания 14:12Собянин: Дни исторического и культурного наследия пройдут с 18 апреля по 31 мая 13:48Тест: продолжите фразу из знаменитого советского кино 12:43Паулс откровенно рассказал о конфликте с Пугачевой в день рождения Примадонны 12:17Таха Бату Чошар и Александра Повзун: "Мы сейчас на позитиве и танцевальная жизнь в самом разгаре" 11:28Желающая изменить жизнь Бородина нашла новую страсть 10:07Восстанавливающийся после обширного инфаркта Куклачев рассказал об операции на сердце 08:50Отмечающая важное событие Кудрявцева сделала откровенное признание 06:16Станет легче: как правильно очистить организм и не навредить себе 03:15На этом все. Как правильно закончить отношения в жизни и бизнесе? 00:15"Пугачева обречена от рождения": в день 75-летия Примадонны вскрылась большая тайна 22:055 книг, за написанием которых читатели могут следить в реальном времени 19:14Молодые и озорные: что Ходченкова и другие звезды делают ради красоты 16:15Почему пропадают желания и энергия? Объяснила психолог Марина Гарбажа 13:09ТЕСТ: попробуйте отгадать фильм СССР по кадру с мужчиной 10:12Худеем на соках: 3 лучших рецепта для похудения от "Дни.ру" 06:29Подцепила бактерию и отмечает 36-летие: чего ждать от Кристины Асмус 04:25Галкин* вышел на связь пьяным во время атаки Ирана на его новую родину 03:13Чем заменить надоевшую Турцию: советует эксперт по туризму Сапронова 00:02Врач Коньшина объяснила, как заниматься спортом детям с эпилепсией 22:01Когда и с какой темы лучше начинать изучение английского? 20:02Колесит по миру и любит маму: каким стал сын Андрейченко и Дунаевского 17:02Мастерская стиля: Рената Литвинова, Наташа Королева и Клава Кока стоят у руля! 14:02Доктор Алексанян развеял 5 мифов о подготовке к пластике 12:05Тест: сможете отгадать по фото возраст российской актрисы? 10:01Увидел сон и стал королем шансона: Михаилу Шуфутинскому – 76 лет 06:41Райан Гослинг рассказал о влиянии своих дочерей на его роль в фильме "Барби" 03:16Почему молодым мужчинам нравятся женщины постарше? 00:28Почему опасно повторять операции за звездами? 23:32"Виноват Меладзе": Джанабаева спустила на мужа всех собак 21:44Бывшая невеста Виторгана показала, что у нее под одеждой 20:09Пугачева готовит церемонию: Орбакайте отправилась на небеса 17:56Юрист Усков объяснил, почему Прилучный попал на деньги с Муцениеце 14:15Только 25% людей могут пройти этот тест на знание советского кино: попробуйте свои силы 12:23У фонда "Сколково" сменился руководитель 11:44Кристина Асмус озвучила диагноз после известия о госпитализации 10:27Курьерскую службу в Москве приведут к единому стандарту 10:01Избегающая пластических операций Бледанс раскрыла свой способ сохранять молодость 08:32Продюсер Иосиф Пригожин высказался о выпуске собственных авторских песен 06:34Критик Соседов сделал важное заявление о пропаже Нагиева с телеэкранов 03:17Принц Уильям впервые прервал молчание после признания Кейт Миддлтон об онкологии 00:09Ольга Серябкина отмечает 39-летие: вспоминаем яркие моменты в карьере певицы
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Что означают последние слова пилотов Ту-154

75743

Специалисты расшифровали запись с речевого бортового самописца лайнера Ту-154, рухнувшего в Черном море. Незадолго до гибели пилоты обсуждали закрылки самолета. Это может говорить как о технической неисправности самолета, так и об ошибках пилотирования.

Согласно данным с бортового самописца, поначалу оба пилота растерялись, однако потом они до последнего пытались спасти самолет, сообщает Life.ru. "Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: "Закрылки, с*ка!" А затем звучит крик: "Командир, падаем!", – рассказал источник.

По мнению экспертов, полагаться исключительно на мнение пилотов нельзя, их версию трагедии еще предстоит проверить. "Это может быть субъективный взгляд со стороны экипажа, который, правда, подтверждает записанный звук автоматической речевой сигнализации, оповещающий экипаж о превышении угла атаки", – пояснил специалист.

Звук, о котором идет речь, – характерный сигнал автоматической системы оповещения. "Он срабатывает при потере скорости или когда крыло находится на полном нагружении и больше самолет поднять не может", – рассказал летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев.

По мнению экспертов, технические неполадки с закрылками могут привести к потере управления самолетом. Магомед Толбоев объяснил растерянность пилотов тем, что крушение самолета при таких обстоятельствах "происходит очень быстро, и многие летчики просто не знают, что делать в такой ситуации. Это касается не только военных летчиков, но и гражданских".

"Это отказ авиационной техники. Неуборка закрылка или уборка только с одной стороны приводит к разрушению полукрыла самолета. С той стороны, откуда они были выпущены, происходит сваливание самолета и потеря скорости", – отметил специалист. 

С ним согласен и вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. По его словам, из-за неубранного закрылка подъемная сила одного крыла будет существенно отличаться от силы другого, поэтому самолет начнет переворачиваться.

"Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолетом очень тяжело", – рассказал Заболотский. "Остановить эту ситуацию можно было при наличии запаса высоты, но на момент трагедии у пилотов Ту-154 его еще не было", – уточнил Магомед Толбоев.

Однако ряд экспертов считает, что какие-либо выводы делать пока рано, так как необходимо дождаться данных с параметрического самописца, фиксирующего работу узлов и агрегатов лайнера. Авиационный эксперт Сергей Крутоусов, в частности, предположил, что причиной аварии мог стать человеческий фактор.

"При пилотировании при наборе высоты в штурвальном режиме основная трудность состоит именно в выдерживании скорости, что является стабильностью при пилотировании и удерживании лайнера по тангажу при скорости набора высоты 500–550 км в час", – сказал Крутоусов. Он заключил, что Ту-154 из-за этого мог потерять подъемную силу и свалиться с эшелона.

В Главном военном следственном управлении заявили, что причиной аварии вероятнее всего стал технический фактор. "Причиной катастрофы Ту-154 при наборе высоты мог стать отказ гидросистемы самолета, что привело к полной утрате способности экипажа управлять машиной. Причиной отказа гидросистемы самолета могло стать короткое замыкание в одном из двигателей лайнера", – отметили в ведомстве.

В Росавиации также признали возможную неисправность Ту-154. Тем не менее эксперты не исключают и другие версии: попадание птицы в двигатель лайнера, некачественное топливо и нарушение центровки судна.

Напомним, самолет Минобороны Ту-154 упал в Черное море утром 25 декабря. Воздушное судно направлялось в сирийскую Латакию. На борту находились 92 человека. Среди них – участники Академического ансамбля песни и пляски имени Александрова, журналисты российских телеканалов, известный врач Елизавета Глинка и члены экипажа. Все они погибли.

ДНИ в Telegram

28 декабря 2016, 08:53
Фото: GLOBAL LOOK press/Sputnik