Член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи, сопредседатель ОНФ Ольга Тимофеева рассказала о том, что 23 января законопроект, снимающий ограничения на трансляцию рекламы платными телеканалами с российским контентом, проходит первое чтение. В случае его принятия, неэфирные телеканалы, политика вещания которых направлена на поддержку отечественного производителя информационной продукции, получат существенную поддержку.
"Мы надеемся, что сегодня законопроект пройдет первое чтение, очень короткий срок предложен для внесения поправок, и надеемся, что, возможно, к концу следующей недели законопроект уйдет в Совет Федерации", – цитирует ТАСС Ольгу Тимофееву. Депутат отметила, что оперативность решений играет принципиальную роль, так как отрасль остро нуждается в дополнительной поддержке.
После вступления в силу закона, запрещающего неэфирным телеканалам транслировать рекламу, многие компании лишились основного источника доходов, что поставило многих из них на грань выживания. "Весь этот месяц телевизионные журналисты страны, телевизионные компании страны, которые вещали в кабеле или спутнике, но в первую очередь я говорю о муниципальных и региональных небольших каналах, которые десятками лет существовали на своих территориях, перешли на современный способ доставки сигнала. Они ждут понимания, что они смогут выжить, они смогут остаться в профессии, и в принципе сегодня они смогут, будучи негосударственными, не просто зарабатывать, а давать объективную информацию, которая сегодня есть", – подчеркнула Ольга Тимофеева.
Помощь будет оказана тем каналам, которые транслируют исключительно отечественный продукт. Для этого Госдума должна будет ввести понятие "национальный продукт средства массовой информации". "Это то, что производим мы сами, телевизионные журналисты или продакшен-компании, по закону наших СМИ, за деньги нашего российского отечественного инвестора – в большей степени это должны быть наши деньги. И только в этом случае мы даем послабление, мы разрешаем зарабатывать федеральным, муниципальным и региональным каналам на рекламе, но притом что 100% они будут вещать национальную продукцию средства массовой информации", – рассказала депутат.