В России в последнее время произошли сразу несколько детских похищений и убийств, совершенных родителями. Самым резонансным стало дело о похищении Ани Шкапцовой из Брянска, которое оказалось инсценировкой. Родители девочки – Светлана Шкапцова и Александр Кулагин – около месяца водили за нос около тысячи добровольцев, которые занимались поисками девочки.
Член общественной палаты Борис Альтшуллер выразил удивление, почему брянские социальные службы не обратили внимания на семью Шкапцовых, будучи осведомленными о "характеристике" Кулагина. По мнению Альтшуллера, чтобы переломить сложившуюся тенденцию, необходимо, чтобы в стране появились службы, которые занимаются патронажем семьи, в то время как сейчас есть только карательные органы.
По словам детского омбудсмена Павла Астахова, граждане, которые сейчас находятся в детородном возрасте, не получили должного воспитания в духе "семейных ценностей" – в этом и кроется причина брянской трагедии. "Причины такой жестокости к детям - социальная незащищенность, отсутствие навыков воспитания ребенка, отсутствие мер поддержки не только со стороны государства – со стороны родственников, семьи", – считает Астахов.
Добавим, что на заседании суда, где родителям погибшей Ани Шкапцовой выбирали меру пресечения, выяснилось, что беременность для них была нежелательной. Драки в семье случались регулярно. Кроме Ани у Александра Кулагина было еще четверо детей, причем в отношении двоих из них он был лишен родительских прав.
Напомним, что Светлана Шкапцова заявила о пропаже ребенка из коляски, когда она на минуту забежала в магазин. На ноги подняли более тысячи полицейских, сотни добровольцев в городе искали ребенка везде где можно и заклеивали город объявлениями с фотографией ребенка и приметами предполагаемого похитителя.
Полиция обратила внимание, что мать пропавшего ребенка неадекватно реагирует на расспросы о его смерти. Следователи стали подозревать, что похищение было инсценировкой. В ходе допросов родители признались, что ребенок был ими убит случайно во время семейной ссоры. Затем для сокрытия следов преступления вероятный отец ребенка Александр Кулагин сжег тело девятимесячной девочки. Мать ребенка Светлана Шкапцова несколько часов гуляла по городу с пустой коляской, затем зашла в магазин и при выходе заявила о пропаже ребенка.
Дело вызвало широкий общественный резонанс. Особое непонимание вызывают рассуждения родителей, почему они решили кремировать тело. Сообщается, что на этом настояла мать, потому что не хотела, чтобы ее ребенка "грызли червяки и терзали собаки, а с помощью кремации получается, что тело ребенка никак не будет повреждено и при этом в мыслях он будет жить вечно". Во время заседания судья назвала Шкапцову "лживой и циничной личностью", передает ИА "Росбалт".