В Якутии скоро начнется реализация крупнейшего строительного проекта – прокладка железной дороги, которая соединит Байкало-Амурскую магистраль и Якутск. Протяженность новой магистрали будет почти 500 километров. Строительство дороги позволит снизить стоимость завоза топлива и продовольствия в Якутск примерно на 30%. Это означает снижение цен на продукты питания, бензин, солярку. Железную дорогу до Якутска собирался строить еще Николай II, но так и не начал. За что и был раскритикован в первом же номере большевистской "Правды". Спустя 65 лет после критики коммунисты сами решили заняться строительством магистрали. Ее создание началось в 1985 году, однако завершено не было. Успели построить меньше половины, так как с распадом Советского Союза финансирование строительства прекратилось.
При отсутствии железнодорожного сообщения до большинства районов Якутии можно добраться либо по реке, либо на машине, либо на самолете. В подобных условиях доставка грузов стоит очень дорого. Кроме того, машины идут по таежным трактам слишком долго, а Лена сильно обмелела, поэтому в этом году северный завоз вообще оказался под угрозой срыва.
Общая стоимость прокладки новой железной дороги оценивается в 30 миллиардов рублей, передают "Вести.ру". Часть этой суммы якутское руководство собирается получить от частных лиц. Кроме того, рассматриваются еще два варианта – возможность закончить строительство, не доведя железнодорожное полотно на 100 км до Якутска, либо достроить таки до города, но остановиться на правом его берегу. В последнем случае дорога не будет окончена в полном объеме, зато уже будет открыто рабочее движение. "Этот вариант обойдется примерно в 18 миллиардов рублей", - считает вице-премьер российского правительства Владимир Яковлев.