Компания McDonald's – одна из самых консервативных сетей общественного питания, решила пойти на довольно смелый маркетинговый эксперимент. Обусловленный, очевидно, приближающимися знойными летними месяцами. Летом многих мучает жажда. Но далеко не все предпочитают утолять ее газированными напитками, чаем и кофе. Итак, компания "McDonald's Украина" в качестве эксперимента начала продавать в трех из 52 своих ресторанов светлое пиво "Черниговское". Как сообщила журналистам руководитель департамента государственных и общественных связей, компания начала продавать пиво в ресторанах Киева, Одессы и Ялты.
По словам представителей компании, введение в меню трех закусочных McDonald's пива проводится с целью изучения спроса потребителей, после чего будет принято окончательное решение по организации продажи пива в сети ресторанов компании. Поставщик пива — украинская компания Sun Interbrew Украина — был определен на тендере.
Кстати, текущий год стал неудачным для иностранных пивоваренных компаний, сделавших ставку на развитие российского рынка. На прошлой неделе датская пивоваренная компания Carlsberg Breweries, пятая в списке мировых производителей пива, объявила об убытках. По итогам первого квартала этого года они составили 126 млн. крон ($19 млн).
Главной причиной неудач, считают аналитики, стала компания Baltic Beverages Holding (ВВН), крупнейший российский производитель пива, которой владеет Carlsberg. Снижение доходности BBH эксперты объясняют валютным фактором. За прошедший год курс евро по отношению к рублю вырос на 20%, что и вызвало снижение номинированных в европейской валюте доходов компании.
Между тем, по данным Госкомстата, в первом квартале 2003 года производство пива в стране снизилось на 4.9% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Как сообщают "Финансовые Известия", такое масштабное падение производства в отрасли наблюдается впервые за последние 7 лет.
"В условиях высокой конкуренции и перепроизводства производители практически лишены возможности повышать отпускные цены, - говорит исполнительный директор Российского союза пивоваров Вячеслав Мамонтов. - В результате производители вынуждены продавать свою продукцию по ценам, не учитывающим темпы инфляции."
Таким образом, считают аналитики, нынешняя ситуация говорит о неизбежности дальнейшей волны слияний и поглощений в российском пивном бизнесе. А как будет развиваться пивной бизнес у McDonald's - посмотрим.