Не за горами выборы, на которые, свидетельствуют опросы, собирается идти далеко не все население России. Сегодня стало известно, что проводимый ЦИК РФ тендер "Программа информационно-разъяснительной работы" выиграл консорциум, в который входят Первый канал, Фонд "Общественное мнение" и КРОС. Основным исполнителем намеченных в победившей концепции агитационных мероприятий выступает Первый канал. ФОМ и КРОС участвуют в проекте в ранге со-исполнителей. В ближайшее время между консорциумом и ЦИК будет заключен контракт на обслуживание предстоящих избирательных кампаний.
Согласно положениям "Программы информационно-разъяснительной работы во время проведения федеральных избирательных кампаний", ее цели и задачи – во-первых, активизация избирателей, которые должны придти на участки и отдать свои голоса; во-вторых, способствование соблюдению честных и законных выборов.
Важность задач очевидна. Основная трудность, с которой может столкнуться власть при проведении федеральных кампаний – вялость электората. Который может просто-напросто все сорвать, банально оставшись дома. Расшевелить отечественный электорат непросто. Но чем сложней, тем, как известно, интересней, как в интеллектуальном, так часто и в финансовом плане.
Победу консорциума в тендере ЦИКа предрекали практически все эксперты и аналитики. Его состав чрезвычайно силен. Первый канал – мощнейший субъект отечественного информационного пространства. ФОМ – ведущий социологический и исследовательский институт. Компания развития общественных связей (КРОС) – сильнейший игрок на отечественном рынке PR-работы со СМИ.
В связке эти три структуры дают тот необходимый потенциал, задействование которого, по экспертому мнению, действительно способно расшевелить население Российской Федерации. И если отечественные политики не смогут удивить и увлечь электорат смелыми и неожиданными поступками, жестами и речами, то именно им придется прилагать знания, умения и потенциалы, чтобы выборы состоялись.
В любом случае, будем надеяться на то, что предвыборная пропаганда не станет объектом издевок и получится действительно ярко и острой. Сегодня уже известно, что достаточно активно будут использоваться новые информационные каналы, такие как интернет. Пропагандой предстоящих выборов во Всемирной паутине займется Аналитическая дирекция Первого канала, известная, в частности, таким проектом как Информационный канал Ирак.ру.