Капитан британской подводной лодки Superb случайно перепутал цифры один и семь, в результате чего субмарина врезалась в морскую скалу, получила серьезные повреждения и была практически выведена из строя.
По данным следствия, инцидент произошел еще в мае 2008 года. В тот день коммандер Стивен Дрисдейл неправильно прочитал показание датчика при определении глубины погружения и вместо того, чтобы опуститься на 123 метра, попытался опуститься на 723 метра.
Эта оплошность привела к тому, что субмарина, направлявшаяся в Персидский залив, не смогла обойти подводную скалу и врезалась в нее носом. После столкновения, которое было сильным, однако не привело к потерям и травмам среди 112 членов экипажа, а также не создало никаких угроз для экологии, судно было выведено из строя. Подводная лодка была вынуждена подняться на поверхность и в таком виде вернуться в Великобританию, передает РИА Новости. "Коммандер Дрисдейл выражает глубокое сожаление и раскаивается в произошедшем инциденте, ставшим причиной судебного разбирательства в отношении него. Он полностью признает свою вину", - сообщила в суде представитель подозреваемого Элисон Таулер.
Вместе с тем во время судебного заседания Стивен Дрисдейл, а также капитан-лейтенант Эндрю Катлер, дежуривший во время столкновения, и штурман Ли Блэр признали факт пренебрежения собственными служебными обязанностями. "Эндрю Катлер сожалеет о случившемся и полностью признает свою ответственность. Ему придется жить с этим всю жизнь, он выражает свои глубокие сожаления", - заявил представлявший в суде Катлера Джо Тернер.
Тем временем обвинитель Стюарт Крозье подчеркнул в ходе слушаний, что на Superb были технические неисправности, снижавшие ее скорость. При этом от капитана требовали, чтобы он быстрее привел атомную субмарину в Персидский залив. Поэтому он принял решение сократить путь на шесть километров, а чтобы двигаться быстрее, приказал опускаться на большую глубину, где вода холоднее. Однако во время составления схемы движения все три офицера неправильно определили глубину.