Растущая активность разнообразных кибермошенников мало беспокоит рядовых обитателей Интернета. Как показали недавние исследования специалистов по компьютерной безопасности, для защиты доступа к самым разным своим сайтам половина британских пользователей использует один и тот же пароль.
По данным страховой компании CPP, 46% интернет-пользователей Великобритании признались, что их аккаунты в социальных сетях, банковских сервисах и он-лайн магазинах защищены одним и тем же паролем. Еще 8% использует на разных сайтах вариации на тему все того же единственного исходного пароля.
Чем это чревато, понятно – не все сайты обеспечивают высокий уровень защиты от фишинга и смишинга, а, единожды получив в свое распоряжение пароль, мошенники смогут проникнуть и во все остальные аккаунты пользователя.
Еще больше облегчает "работу" кибермошенников тяга интернет-пользователей к незатейливым и примитивным паролям. Хотя многие уже перестали использовать хрестоматийные пароли вроде "123456" и "qwerty", все же разнообразием секретные слова британцев не отличаются.
Почти пятая часть из них запирает личные данные при помощи клички домашнего любимца. Каждый десятый в качестве пароля указывает имя детей или девичью фамилию матери, а 12% - дату собственного дня рождения (нередко указываемую в открытом доступе на страницах социальных сетей).
Внушает тревогу специалистам по безопасности и легкость, с которой граждане делятся своими паролями с коллегами и друзьями. По данным того же исследования, 40% британцев сообщали свои пароли как минимум еще одному человеку.
"Ни один здравомыслящий человек не будет использовать один и тот же ключ для своего дома, автомобиля и гаража. Точно также мы не должны использовать один пароль на все сайты. Если это возможно, люди должны использовать несколько паролей, состоящих из комбинаций букв и цифр, которые трудно взломать", - приводит Telegraph.co.uk рекомендации эксперта по кражам личной информации компании CPP Сары Блейни.