Над экипировкой российской олимпийской сборной этого года в преддверии Пекина отсмеялись, похоже, все кому не лень. В Интернете уже давно кочует коллаж с моделями в олимпийской форме и Никитой Хрущевым в своем легендарном костюме: дескать, найдите 10 отличий. А отличий и в самом деле немного: та же соломенная шляпа с синей (у женщин - с красной) лентой и голубой пиджак поверх фирменной белой косоворотки с красным орнаментом. Ну как тут не пошутить. И впрямь, коллекция "Оттепель".
Оригинальное прочтение олимпийской экипировки дали поклонники стиля pin-up: "Свинг-дэнс-стиль местного розлива набирает обороты. Они б еще включили в комплект ватник pin-stripe, валенки two-tones и Калашников в футляре от балалайки". Если отбросить непонятные слова, вполне себе небеспочвенное замечание, учитывая, что шляпа с приталенным пиджаком (особенно мужской вариант) выглядит точь-в-точь как реплика униформы какого-нибудь британского мода из 50-х, обильно политая соусом "а-ля рюс", как блины - сметаной.
Кроме шуток, форма представляет собой, мягко выражаясь, странное сочетание. Тут и отсылки к "кукурузным" 50-м, и смачный золотой герб с двуглавым орлом на груди, и кеды, и чисто спортивная, почти что адидасовского толка сумка, и непременные алые перья жар-птицы - бренд Bosco Sport, в очередной раз одевших нашу сборную. Можно было бы огульно заклеймить все это безвкусицей и в сотый раз пошутить по этому поводу, но давайте честно. Если вы внимательны, вы не могли не заметить, что экипировка выглядит своеобразно не только у России, но у всех стран, участвующих в Олимпийских играх. Олимпийская форма - это и не спорт, и не мода, несмотря на то, что привязана она и к тому, и к другому. Это совершенно особенный, зависящий от многих факторов жанр. Соответственно, критерии там свои, специфические.
Во-первых, нужно представить цвета национального флага, а "провернуть" это с триколором, чтобы это смотрелось непошло, ой как непросто. Спросите Игоря Чапурина, он подтвердит. Во-вторых, необходим легкий, молодежный, летний элемент. Уже которые десятилетия подряд с этой ролью - плохо ли, хорошо ли - справляется шляпа. Ну, а в этом году еще и кеды. Какие уж каблуки в спорте? Наконец, в-третьих, по всем законам требуется снабдить форму фирменным знаком - отсюда и примелькавшиеся "босковские" жар-птичьи перья, которые по уверению главы компании Михаила Куснировича, призваны параллельно напоминать китайцам о национальных сказках про птицу Феникс. А это уже выверенный психологический подход: приехать в Тулу со своим самоваром, подмигнуть: мол, мы ваши, ребята, болейте и за нас.