партнеры
Пятница
30 октября
Лента новостей
Стиль

Мода на Russian Fashion Week

прочитано 7768 раз

Очередной сезон Russian Fashion Week подходит к своему логическому завершению. Львиная доля показов отгремела. Елена Супрун, Юлия Николаева, Юлия Далакян, Arsenicum, Cyrille Gassiline, Katia Mossina, Маша Цигаль, Даша Гаузер и многие другие ведущие российские дизайнеры уже представили свои последние коллекции. Однако до финиша еще время есть.

ПО ТЕМЕ

Понятно, что каждый автор творит в своем собственном ритме и микрокосме, который ревностно охраняет от всяческих вторжений извне, и тем не менее во всех коллекциях даже максимально далеких друг от друга дизайнеров можно проследить общие тенденции на весну-лето 2009: клетка, объем, простой вид, но сложный крой, натуральные материалы, много шелка, геометрия, игра в унисекс, женственность, простота линий и безыскусность палитры.

Елена Супрун представила коллекцию вещей в стиле ретро. Черные расклешенные платья с вышивкой и воротниками "хомут" и "стойка" в стиле 50-х демонстрировали на подиуме не только профессиональные манекенщицы, но и звездные подруги Елены, многие из которых, к слову, не в первый раз принимают участие в ее показах: Татьяна Лазарева, Амалия Гольданская, Елена Кондулайнен. Завышенная талия, крупный и мелкий горох, клетка, пышные юбки, классические сочетания красного, черного и белого - все напоминало старый добрый pin-up-стиль. Поэтому женственные формы моделей-"любительниц" были как нельзя кстати.

Показ Юлии Николаевой можно уверенно назвать одним из лучших на данный момент. "Я все никак маэстро забыть не могу" - это про ее коллекцию прошлого сезона, а тут и новая подоспела. У Николаевой есть какой-то особый подход: ее вещи не спутаешь ни с чьими другими. Так и в этот раз Миссис Самобытность поделилась своим любимым и хорошо узнаваемым: льняными, хлопковыми и местами шерстяными вещами, аскетичной цветовой гаммой, сложным кроем и объемом. Николаеву, пожалуй, единственную можно назвать экодизайнером: это доказывает не только любовь к натуральным тканям, но и оригинальный ход с подиумом из древесных опилок, символизирующих песок.

Юлия Далакян решила наглядно показать, что повторенье - мать ученья, представив тренды прошедшего лета в целях, так сказать, закрепления. Неон и беж, штаны-афгани, юбки-баллоны, градиенты - многие уже отложили эти тенденции для себя в сторонку, пресытившись их сверхактуальностью, но Юлия великодушно дает им второй шанс.

Среди российских дизайнеров едва ли найдется много представителей, которые могут предложить, кроме качества, функциональность и простоту. Уж так сложилось в нашей моде с течением лет. Есть спрос на пышность, сложность, узорчатость - то явное, по которому можно оценить профессионализм автора, но до последнего времени существовала громадная лакуна в плане простых по своей сути вещей, где талант автора гораздо сложнее разглядеть, и оттого он ценнее.

К таким явлениям можно отнести марку Arsenicum. Когда-то ее показы отличались провокативностью, сейчас это стабильные коллекции с почти предсказуемым контентом. Их можно ругать за коммерциализацию, однако они заполнили нишу, которая так долго пустовала. Строгий лаконичный стиль, ясные понятные вещи. Да, может, нет былого энтузиазма, но ведь каждая марка рано или поздно взрослеет и приходит к желанию хорошо продаваться. На экспериментах далеко не уедешь. Да и хватает у нас экспериментов, а базовых, спокойных вещей без отечественной фирменной разлюли-малины - как раз крайне мало.

Вообще, простота, слава богу, становится, похоже, одним из главных трендов. Очередное доказательство тому - российско-американская марка Chari. Шелковые платья в пол, струящиеся комбинезоны, ниспадающие драпировки, минимум деталей, максимум наслаждения легкой скользящей фактурой. Что-то феерическое и воздушное из фильмов 80-х, где девушка бежит на рапиде в лучах солнца по полю с ромашками.

Есть и другой подход - абстрагироваться от мирового развития моды и творить в своем уютном мирке. Так делает Katia Mossina. Ее коллекция "Грибной сезон" явно выделялась на общем фоне хотя бы своим оригинальным концептом. Грибные принты на футболках с надписью "съедобные" на английском, грибы в пластиковых пружинящих авоськах - и все это легко и без комплексов соседствует с праздничными шелковыми туалетами, едва ли приспособленными для походов в лес. Надо сказать, такой контраст имел успех - и не только у соотечественников: я видела своими глазами, как иностранцы в первых рядах поотбивали себе ладоши, аплодируя. Видимо, скудновато за границей с грибами.

комментарии

Ответить: