Мы приводим в пример Тома Форда – одного из самых типичных метросексуалов, или Дэвида Бэкхема – футболиста, который тоже является одним из застрельщиков в этой области. У нас тоже есть свои метросексуалы – телеведущий Андрей Малахов, знаменитый эстрадный артист Галкин, сюда же можно было бы отнести и Сергея Зверева, если бы он не слишком перебарщивал с тонной грима, которую использует каждый день для сохранения эффекта молодости. Метросексуалом могут быть только молодые люди в возрасте сексуальной активности, когда они еще стройны, подвижны и когда на них еще смотрят. Нельзя быть метросексуалом в 65 лет, это исключено. Когда у вас седые виски и морщины и вас переводят на пенсию, вы можете быть секси-пенсионером, но уже не метросексуалом. Я думаю, что возраст и платежеспособность являются одними из важнейших составляющих метросексуала. В своей последней книге "Я сегодня в моде" я немало пишу о проблемах сегодняшней мужской моды. Я уверен, что среди тысяч читателей, которые регулярно приходят на наш сайт (а нам не стыдно озвучить эти цифры - у нас около 160 000 посетителей) и читают нашу колонку на Днях.ру, не только дамы. Есть и метросексуалы, которым проблемы мужской моды сегодня очень интересны. Многие дизайнеры рвутся к тому, чтобы найти доступ к потенциальному клиенту, и если вы посмотрите передачи центральных каналов российского телевидения, то там проблемы женской моды занимают огромное место, о мужской говорят меньше. Я сам был автором программ о мужской моде на канале "Культура", это пользовалось огромным успехом. Значит, в нашей стране, несмотря на преобладание женщин и сравнительно небольшое количество мужчин, все же находятся те, кто хочет следить за своей фигурой, ходить в спортклуб и покупать модные вещи, обувь, аксессуары. Кстати, и торговля косметикой для мужчин в настоящий момент взметнулась высоко. Сейчас очень большим успехом пользуются омолаживающие кремы, увлажняющие, всевозможные автозагары и даже декоративная косметика, которую выпускает Жан-Поль Готье. У него сейчас есть очень распространенная линия помад для мужчин, тона для кожи, карандаши для бровей – все это можно купить в duty-free любого аэропорта мира. Кстати, некоторые женщины предпочитают покупать именно мужскую декоративную косметику, потому что она менее заметна и ярка. Если мы вспомним историю XVIII века, когда мужчины пудрились, носили мушки, парики, подкрашивали себе губы, и деторождаемость от этого совсем не падала, то поймем, что дело не в косметике и не в одежде, а, видимо, в социальных составляющих общества. Поэтому не надо сваливать все грехи на метросексуалов, которые отворачиваются от женщин: наверное, этому есть какие-то другие причины в обществе. Нежелание создавать семью, внутренняя безответственность мужчин по отношению к детям заставляют думать о том, что эти мужчины легкомысленны, думают лишь о своей моде, внешности и одежде. Конечно, женщинам гораздо больше нравятся мачо, чем метросексуалы. Я нахожу, что женщины видят в мачо естественную красоту мужчины, который готов женщин истязать. А вот состояние истязания, самобичевания женщинам нравится: "Какой он красавец, но какой он подлец" - я слышу это очень часто. "Какой потрясающий мужчина, сколько у него женщин, как бы к нему пробиться!" О метросексуалах такого не скажешь, но зато можно сказать, что он потратит два часа перед зеркалом, чтобы выбрать соответствующие джинсы или куртку, сумки, туфли, носки, нижнее белье. И все же в этом есть доля игры, поэтому я плохо себе представляю метросексуала во второй половине жизни - я не вижу профессора академии художеств, который придет на заседание демонстрировать свои трусы Кельвин Кляйн или Версаче, это несолидно. А в молодости, особенно между 17 и 25 годами, метросексуалам мы прощаем все. Мачо – это мужчины в основном старше 25 лет, ближе к 30, обычно с двух- трехдневной небритостью, волосатой грудью, бицепсами и трицепсами, обязательно с сигаретой. Это такой вид "я только что вышел из своей машины, я не вижу ни одной девчонки", а все бегут им навстречу, ломая каблуки. Тенденции сейчас - дать мужской моде больше цвета, чем это было раньше. Если вы посмотрите последние коллекции, то увидите, что присутствует яркость, даже некоторая попугаистость. Сегодня в моде нет чисто мужских цветов, как и нет чисто женских. Раньше ни один мужчина не оделся бы в розовый цвет. А вспомните, два сезона назад розовые майки для мужчин, розовые джинсы, туфли, сумки – это стало обиходом моды. И оттенки лилового и сиреневого, которые сейчас очень модны, - это страшно популярно! Сколько сиреневых рубашек, галстуков мы видим на телевидении! Я хочу сказать, что мужская мода в своей тенденции ближе не к мачо, а к метросексуалам, и эта рафинированность, тонкость видна в очень многих деталях. Съемки проходили в интерьерах ресторана "Н-Конг".