Жириновский отметил, что ЛДПР неоднократно вносила на рассмотрение законопроекты о регулировании абортов. Однако проблему необходимо решать аккуратно. "Если женщина хочет отказаться – мы ее не переубедим. Если мы запретим аборты – аборты будут подпольные, зарабатывать будет медицинская мафия. Лучше давайте уговорим ее родить и заберем обязательно ребенка. Она приняла решение – мы не можем влиять на решение", – цитирует его "Интерфакс".
По мнению политика, возможно, не потребуется забирать новорожденного насовсем: когда женщина будет готова стать матерью, ребенка ей можно будет вернуть. "Нас обвиняли в том, что мы хотим продавать детей. Вот сейчас подпольный аборт будет стоить 200 тысяч. Мы предлагаем матери дать 200 тысяч, чтобы она родила, и забрать ребенка", – пояснил Жириновский.
Также лидер ЛДПР упомянул демографическую проблему, которую можно было бы решить методами, предлагаемыми его партией. Он отметил, что Россия теряет полтора миллиона младенцев в год. "Нас сегодня было бы 160-170 миллионов населения", – заключил политик.
Столь бурную реакцию Жириновского вызвало предложение патриарха Кирилла вывести аборты из системы обязательного медицинского страхования. Идеи религиозного деятеля нашли поддержку у многих российских политиков.
Например, вице-премьер Ольга Голодец заявила на заседании Совета Федерации, что снижение числа абортов положительно скажется на демографии, однако принимать такие решения необходимо очень продуманно. "У нас в стране на 1 миллион 900 тысяч рождений сохраняется 700 тысяч искусственных прерываний беременностей. И здесь очень важно нам взвешенно относиться к здоровью матери и ребенка. У нас серьезные достижения в снижении младенческой смертности, материнской смертности, и это все происходит благодаря очень взвешенным шагам, в том числе в рамках системы ОМС по профилактике абортов", – рассказала вице-премьер.
При этом Голодец отметила и общие успехи в борьбе с демографическими проблемами, сообщает ТАСС. По ее словам, средняя продолжительность жизни в России выросла до 72 лет. Также удалось подвинуть показатель детской смертности практически до европейской отметки.
В свою очередь, за полный запрет абортов высказалась детский омбудсмен Анна Кузнецова. По ее мнению, Россия должна следовать за "всем цивилизованным миром", выступающим против прерывания беременности, и системно работать в этом направлении. При этом политик отметила успешную работу консультативных центров для беременных, где их уговаривают оставить ребенка.
– Дмитрий Энтео (@dimitriyenteo) 27 сентября 2016 г.
Минздрав блокировал антиабортные инициативы, тогда к чиновникам министерства пришла с письменной благодарностью палачам детей. pic.twitter.com/cxQbAVEi1w
"Эту работу следует продолжать, сделав основной упор на защите традиционных семейных ценностей, поддержке материнства, семей с детьми, на помощь молодым семьям, совершенствовании программ воспитания подрастающего поколения и развитии общественных инициатив в этой сфере", – заявила Кузнецова. Она привела в качестве доказательства успешности таких центров статистику: на данный момент все же решились родить 67 тысяч женщин.
Одним из первых поспешил высказать свою поддержку патриарху Кириллу верховный муфтий России Талгат Таджуддин. "Мы тоже так считаем. Это убийство детей, я об этом же в праздничной проповеди на Курбан-байрам говорил", – цитирует его РИА Новости. При этом муфтий отметил, что в исламе прерывание беременности допускается только по медицинским показаниям.
Напомним, что 27 сентября патриарх Кирилл подписал петицию о запрете абортов в России. Дни.Ру сообщали, что в ней предлагается закрепить за зачатым ребенком статус живого человеческого существа. Соответственно, его жизнь, здоровье и благополучие должны быть защищены законом. Кроме того, в петиции содержится призыв отказаться от вспомогательных репродуктивных технологий, неотъемлемой частью которых является "унижение человеческого достоинства и убийство детей, находящихся на начальных этапах эмбрионального развития". Позднее в пресс-службе патриарха уточнили, что изменилась не позиция священника, а его риторика к власти, кроме того, речь идет не о полном запрете абортов, а о выводе их из сферы ОМС.