В августе 2014 года, когда вся страна обсуждала введение ответных ограничительных мер, направленных на поддержку отечественного производителя, число поисковых запросов со словом "санкции" достигало более полутора миллионов, свидетельствуют данные компании "Яндекс". В сентябре эта цифра опустилась уже до 900 тысяч. Однако и до такой отметки интерес больше не поднимался: в октябре запросов было 450 тысяч, ноябре – 400 тысяч, декабре – почти 500 тысяч.
"Видно, что санкциями особенно сильно интересовались только тогда, когда их ввели", – цитируют "Известия" пресс-службу "Яндекса". Даже продление российского эмбарго и распространение его на новые страны – Черногорию, Исландию, Албанию, Лихтенштейн и, на особых условиях, Украину – не спасло тему от забвения. С июля 2015 года делается лишь порядка 130 тысяч запросов в месяц.
Чаще всего темой санкций интересуются в Симферополе, Москве и Санкт-Петербурге. Наименьший интерес проявляют Ставрополь, Новосибирск и Нижний Новгород. "Людей интересует в основном конкретика – на что именно санкции, введут ли запрет на бытовую химию, отменят ли санкции, сколько и чего можно ввозить", – заметили в пресс-службе "Яндекса".
Так, одними из самых популярных запросов, содержащих слово санкции, с 24 по 30 августа стали "санкции против России последние новости 2015", "санкции на бытовую химию" и "список санкционных товаров для ввоза в Россию 2015". Кроме того, россияне интересуются, можно ли ввозить попавшие под ограничительные меры продукты для личных нужд, а также ищут анекдоты про санкции.