Имя блогера Алексея Навального, несмотря на усилия его пиарщиков, остается неизвестным половине россиян. Как свидетельствуют данные исследования "Левада-центра", 50% жителей России ничего не слышали о скандальном блогере.
В то же время отношение соотечественников к блогеру постепенно ухудшается. Если в 2013 году в той или иной мере положительно к нему относились 30% респондентов, то к настоящему времени их число сократилось до 17%. При этом количество россиян, негативно относящихся к Навальному, подскочило до 37% (это те, кто не может сказать о нем ничего хорошего, испытывают раздражение или неприязнь).
Отдельный вопрос исследования касался приговора Алексею Навальному и его брату Олегу по делу о хищениях у компании "Ив Роше". Примерно каждый четвертый россиянин (26%) считает, что решение суда соответствует его вине. А каждый десятый россиянин уверен, что приговор Навальным слишком мягкий.
При таких показателях "популярности" (у других оппозиционеров с этим дела обстоят еще хуже) задача собрать желанные сто тысяч на марш "Весна" кажется фантастикой. Да, и потенциальные соратники оппозиционера и компании не могут никак взять в толк, чего хотят организаторы акции 1 марта. То, вроде, говорили: будет кризис – будет народный протест, будет смена власти, а теперь созывают на антикризисный марш, который, скорее, похож на фантазии, нежели на реальность.
Все происходящее кажется бредом, но это происходит на самом деле. Те, кто вчера призывал давить Россию санкциями, разрушая экономику страны, сегодня намерены обратиться к властям с требованием экономику спасать. При этом никаких собственных путей выхода из непростой экономической ситуации не предлагают.
На фоне этого в оппозиции уже даже наметился раскол. Часть участников марша 1 марта уже заявила об отдельном шествии со своими требованиями. А другая часть бывших единомышленников и вовсе говорит о намерении провести отдельную акцию. В общем, кто в лес, кто по дрова.