Советник министра внутренних дел Украины Антон Геращенко заявил, что на сегодняшний день ни одна страна мира не продаст Украине "даже игрушечные беспилотники, потому что не хочет ссориться с Россией". Он добавил, что практически вся военная авиатехника нуждается в ремонте стоимостью миллионы долларов.
Геращенко указал, что в настоящее время около 90 процентов украинского авиационного парка нуждается в капитальном ремонте, а починка одного Су-27 стоит 50 миллионов гривен. Кроме того, за время проведения силовой операции военные потеряли не менее 15 единиц авиатехники, в частности, такие самолеты, как Ил-76, передает УНН.
Между тем в начале июля командир ополченцев Игорь Стрелков (Гиркин) заявлял, что силовики закупили "около 20 различных самолетов советского производства в Румынии и Венгрии". Наряду с авиатехникой, по его словам, выкупались и советские танки, и прочая бронетехника.
Кроме того, Пентагон обещал выделить 18 миллионов долларов на повышение эффективности украинской армии. В заявлении американского военного ведомства, однако, отмечалось, что эта финансовая помощь не будет направлена на снабжение силовиков оружием.
Ранее главком ВВС России Виктор Бондарев заявил, что Украина либо нарушает все правила, эксплуатируя списанные Су-25, либо же получает авиацию со стороны. "Я, конечно, не знаю, откуда у Украины столько Су-25, исходя из того, что у них оставалось имеющего ресурс, летать должны максимум 12-15 единиц. Но летает Су-25 значительно больше", – цитирует Бондарева RT. По его словам, этому можно дать два объяснения. "Первое – или нарушение всех и вся правил, пренебрегая жизнью летчиков, дают добро летать на самолетах, у которых вышел ресурс эксплуатации, – или кто-то им поставил эти самолеты по-тихому, и они их эксплуатируют жесточайшим образом", – отметил генерал.
Кроме того, главком ВВС считает уровень подготовки украинских летчиков крайне низким. "Летный состав Украины летал очень и очень мало, и поэтому не проходит ни дня, чтобы не было сводки о том, что ополченцы сбили один, два, а то и три самолета Су-25. Это происходит из-за нижайшей техники пилотирования", – сказал Бондарев.
Он добавил, что от многих ракет можно было бы уйти, выполнив маневры, которые позволили бы летчику сорвать наведение. "Но раз этого не делается, значит, недостаточна техническая подготовка летчиков. Кто записался, тот и полетел", – отметил он. Кроме того, добавил Бондарев, за каждый боевой вылет украинским летчикам могут выплачиваться деньги. "Кстати, за один такой вылет летному составу выплачивается до десяти тысяч долларов, за жизнь стариков, детей, женщин".