Следствие произвело задержание двух подозреваемых по делу о крушении в метрополитене. Ими оказались дорожный мастер службы пути и его помощник.
Следователи Главного следственного управления Следственного комитета России задержали двоих подозреваемых – мастера службы пути и его помощника. Мужчины уже допрошены, а следствие продолжило свою работу.
Валерий Башкатов, являющийся дорожным мастером пути Московского метрополитена, и Юрий Гордов, помощник дорожного мастера пути, стали основными подозреваемыми после того, как следствие озвучило версию, согласно которой причиной крушения в метро стало ненадлежащее состояние дорожного полотна.
По версии следствия с конца мая 2014 года на перегоне станций "Парк Победы" – "Славянский бульвар" начались подготовительные работы, направленные на укладку стрелочного перевода для пуска нового участка. К этим работам также был привлечен ряд подрядчиков и субподрядчиков. Оба задержанных имели непосредственное отношение к производству ремонтных работ и к контролю за качеством их исполнения.
Следствие полагает, что сами работы были проведены ненадлежащим образом: стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, которая порвалась, говорится в официальном сообщении Следственного комитета России. Задержанные уже были допрошены следователями. После этого им планируется предъявить обвинение и избрать меру пресечения.
Однако останавливаться на этом следствие не планирует. Перед управлением стоит задача выяснить все обстоятельства этого дела, для чего будут проведен комплекс технических, химических и иных экспертиз. Также следователи проверяют наличие у подрядчиков и субподрядчиков лицензий на выполнение соответствующих работ в Московском метрополитене.
"Пока в числе подозреваемых лица, непосредственно выполнявшие работы. Но Следственный комитет намерен установить и привлечь к уголовной ответственности абсолютно всех причастных к этой трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами руководящего звена, которые должны были контролировать и обеспечивать в полном объеме требования транспортной безопасности Московского метрополитена", – заключил официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
Основную причину крушения поезда метро следствие видит в неисправности стрелочного перевода. "По предварительным данным, в результате некачественно выполненных работ по врезке стрелочного перевода, проведенных в ночь на понедельник, произошло взаимодействие остряка стрелочного перевода с колесной парой первого вагона поезда", – цитирует "Интерфакс" представителя в правоохранительных органах. Таким образом, стрелка, вместо того чтобы направить поезд по одному из направлений, стала препятствием на его пути. В результате произошла страшная трагедия, которая привела ко многим человеческим жертвам.
В результате аварии погибли 22 человека. 47 человек находятся в больницах в тяжелом состоянии. Всего врачебная помощь оказывается 150 пострадавшим в 15 городских больницах. Не исключается, что число обратившихся будет возрастать.