Вице-премьер России Дмитрий Рогозин призвал вернуть престиж российских авиабрендов, таких как "Туполев", "Сухой", МиГ и "Яковлев". По его словам, "нужно называть своих детей человеческими именами" и отказаться от аббревиатур.
Рогозин призвал возродить национальные авиационные бренды, отказавшись от использования аббревиатур в названии новых авиационных разработок. "Срочно вернуть престиж конструкторских бюро, тех конструкторских марок, которые имели национальное и международное значение. Это такие национальные драйверы – "Туполев", "Сухой", МиГ, "Яковлев" и другие известные марки, сейчас непонятно каким образом задвинутые на задворки, которые сейчас заменяются на непонятные аббревиатуры, совершенно безликие и разрывающие древо единого поколения конструкторской мысли России", – цитирует вице-премьера РИА Новости.
По его словам, новые аббревиатуры можно терпеть в том случае, если ими называются экспериментальные образцы или речь идет об опытно-конструкторских работах.
"Но когда речь идет о серийном производстве, у них должны быть национальные бренды. Нужно называть своих детей человеческими именами", – призвал вице-премьер, открывая в правительстве совещание по гражданскому и военному авиастроению.
Кроме того, он отметил, что Военно-промышленная комиссия при правительстве Российской Федерации будет рассматривать проблемные вопросы развития производства гражданских самолетов в стране 14 августа, пишет "Российская газета".
"Минпромторгу совместно с Объединенной авиастроительной корпорацией поручаю подготовить к этому совещанию доклад о стратегии развития этой корпорации", – подчеркнул Рогозин. По его словам, документ необходимо сделать, учитывая государственную программу "О развитии авиационной промышленности на период 2013-2025-х годов".
Рогозин также подчеркнул тот факт, что в конце лета будет рассматриваться вопрос о внесении изменений в Федеральную целевую программу о развитии гражданской авиационной техники на период до 2015 года в части проведения работ по созданию самолетов для местных авиалиний.