Корабль-музей крейсер "Аврора" будет отправлен на ремонт в конце лета. Ремонт может продлиться больше года. После этого корабль вернется на свое место стоянки.
"В настоящее время на корабле-музее крейсере "Аврора" соответствующими специалистами проводятся оценочные работы для того, чтобы определить объем ремонта корабля. Производится осмотр корпуса, состояния внутрикорабельных систем, помещений, трюмов", – заявил официальный представитель ВМФ России. Он добавил, что объем ремонтных работ на крейсере "Аврора" будет окончательно определен в ближайшее время, сообщает "Интерфакс".
После завершения этапа оценочных работ будет определено одно из судоремонтных предприятий Санкт-Петербурга, которое выполнит ремонт легендарного крейсера. "Планируется, что крейсер "Аврора" будет отбуксирован на завод в конце августа либо в сентябре. После ремонта, который может составить по времени от года до полутора, корабль вернется на свое место стоянки", – сказали в ВМФ.
В дальнейшем предполагается отреставрировать "Аврору" с использованием современных технологий, максимально сохранив при этом исторический облик. Эти работы могут занять три года и обойдутся казне в семь миллиардов рублей. Для реализации данного варианта необходимо установить навигационное оборудование, средства связи и радиотехническое вооружение, дизель-электрическую энергетическую установку". При этом полностью исторический облик символа революции предлагается не восстанавливать. Ведь для этого придется воссоздавать боевую рубку корабля, строить два паровых спасательных катера, которые уже уничтожены, возводить батарейную палубу, ставить восемь 152-миллиметровых орудий, две паровые машины – шпилевую и рулевую, а также устанавливать три торпедных аппарата калибра 381 миллиметров.
Главную сложность представляют паровые котлы, которые сняли с "Авроры" в 1980-е годы во время замены днища. Эти котлы перестали выпускать еще в 1930-х годах. К тому же для их растопки нужен уголь особой марки – кардиф, запасы которого полностью исчерпаны. В царское время этот уголь специально завозили из Англии.
Установка же современной паросиловой техники "потребует значительных финансовых затрат и вызовет сложности в последующей эксплуатации крейсера". К тому же для ее монтажа придется вскрывать надводную часть корпуса, что крайне нежелательно.