Разбившийся в Казани самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан" столкнулся с землей на скорости, превышающей 450 километров в час. Предварительной причиной крушения эксперты назвали действия экипажа, которые привели к пикированию и падению самолета. При этом посадка совершалась в ручном режиме, так как один из двух автопилотов был отключен.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил предварительные результаты расшифровки "черного ящика" потерпевшего крушение самолета. По информации экспертов, причиной катастрофы стали действия экипажа. В процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Экипаж оценил такое положение самолета как "непосадочное", доложил об этом и принял решение уйти на второй круг.
При этом, как стало известно при расшифровке, один из двух автопилотов самолета был отключён, и посадка осуществлялась уже в ручном режиме. По информации МАК, достигнув высоты 700 метров, самолет начал интенсивное пикирование. Столкновение с землей произошло на большой скорости - более 450 километров в час. С момента начала уход на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, падение заняло около 20 секунд. Двигатели разбившегося самолета работали вплоть до столкновения с землей, говорится в сообщении МАК.
По данным врио главного военного эксперта МЧС Эдуарда Чижикова, на месте падения самолета в Казани образовалась воронка 15 на 15 метров и глубиной полтора метра. На данный момент все фрагменты самолета собраны в одном месте. В настоящее время основные работы спасателей на месте крушения самолета завершены и группировка МЧС готовится к выводу. "Основные работы завершены, в 18.30 силы и средства начнут убывать в пункты постоянной дислокации", - представитель оперативного штаба. Он также отметил, что работу на месте крушения продолжат следователи, передает РИА Новости.
Напомним, пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, в воскресенье разбился при посадке в аэропорту Казани. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров. По данным завкабинетом социально-психологической помощи республиканской клинической психиатрической больницы имени Бехтерева Юрия Калмыкова, родственники погибших в авиакатастрофе еще не до конца осознали случившееся и находятся в шоковом состоянии.
"Они очень стойко все переносят, и пока мало каких-то экспрессивных, бурных реакций. Переживания тяжелые, люди подавлены, но у них сейчас шоковый период, когда человек еще не до конца принимает и не может поверить в случившееся. В этот период люди больше всего нуждаются в присутствии и поддержке, информации, куда идти и что делать", - рассказал он.
Калмыков отметил, что в службу психологической поддержки родственники пока не обращались, но по телефону доверия звонили посторонние люди, которые глубоко восприняли случившееся. Ранее порядка 18 родственников погибших в авиакатастрофе в Казани обратились к врачам за медицинской помощью, основными поводами стали ситуационный невроз, проблемы с сердцем и артериальным давлением.