На трассах Северного морского пути атомные ледоколы Росатомфлота начинают новый цикл весенне-летних работ по проводкам судов.
"Атомный ледокол "Ямал" выйдет из дока (после ремонта) ориентировочно 25 апреля и к 20-м числам мая будет полностью готов к выполнению первого транзитного рейса в этом году", - рассказал заместитель гендиректора предприятия по эксплуатации флота Андрей Смирнов.
По его словам, в конце весны-начале лета он поведет два ледокола транзитом на восток – "Тор Викинг", которому нужно на Сахалин, и "Видар Викинг", цель назначения которого море Бофорта.
В свою очередь атомоход "Таймыр" завершил ремонт и сейчас идет в Белое море, а флагман атомного ледокольного флота "50 лет Победы" возвращается в Мурманск, где будет готовиться к летним туристическим рейсам на Северный полюс. До этого ледокол "50 лет Победы" с 3 февраля по 7 марта работал в Финском заливе, а затем сменил в горле Белого моря мелкоосадочный "Таймыр", у которого возникли проблемы с парогенератором. Ледокол совершил на Белом море 18 проводок судов, которые перевезли более 423 тысяч тонн нефтепродуктов.
"50 лет Победы" является самым крупным атомным ледоколом в мире. Он был заложен в 1989 году, но из-за перебоев с финансированием строительства начал функционировать только в 2007 году. Максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность - 75 тысяч лошадиных сил. Это как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола на Балтике.
Атомный ледокол "Россия", сменивший "50 лет Победы" 8 марта на Балтике, завершил работу там и возвращается в Мурманск. После этого он отправится на остров Большевик, куда поведет теплоход "Капитан Данилкин" с грузом для золотоискателей, сообщил Смирнов. Еще один атомный ледокол "Вайгач" до середины мая, до начала ледохода, продолжит проводки судов на Енисее и в Енисейской губе.
В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола ("Россия", "Советский Союз", "Ямал", "50 лет Победы"), два однореакторных мелкоосадочных ледокола "Таймыр" и "Вайгач", атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть".
В ближайшие годы атомный флот будет пополнен. Как сообщалось ранее, госкорпорация "Росатом" в 2012 году приступит к строительству первого из трех атомных ледоколов нового поколения. Закончится строительство к 2017 году. Ледоколы новой серии будут подразумевать двухуровневую осадку, что позволит им действовать не только в океане, но и в устьях рек. При этом суда смогут проходить ледовые поля Арктики трехметровой толщины с крейсерской скоростью.