Власти Нью-Йорка впервые предали гласности оценку профессионализма почти 18 тысяч школьных учителей с упоминанием их имен. Это позволило родителям судить, кто и как учит их детей, однако вызвало скандал со стороны профсоюзов.
Данные городского департамента образования были запрошены ведущими СМИ еще в 2010 году и раскрыты, согласно Акту о свободе информации. Это произошло несмотря на то, что через суд профсоюз учителей пытался запретить публикацию личных, по его оценкам, данных о преподавателях.
Учителя оценивались по 100-бальной системе на основе успеваемости учеников по английскому языку и математике на основе сравнения фактических оценок на экзамене с ожиданиями учеников. Для некоторых разглашение этих данных стало важным шагом к большей прозрачности и подотчетности, предоставив родителям допуск к информации о том, кто из учителей в муниципальных школах ведет детей в нужном направлении, а кто – нет.
Вместе с тем, для других раскрытие подобной информации означает ввод в заблуждение общественного мнения об учителях и чрезмерное доверие к основанным на результатах госэкзаменов данным, которые сами по себе "оказались сомнительными". Так, согласно заявлению президента профсоюзов учителей Майкла Малгрю, данные департамента образования "вводят с заблуждение десятки тысячи родителей относительно учителей, которые учат их детей". Он обвинил чиновников департамента в том, что они "составили плохие задания к экзамену, вывели неправильную формулу оценок и составили неправильные данные".
Однако сторонники реформы образования считают этот метод самым прогрессивным в США и самым действенным для оценки профессионализма преподавателей школ, передает РИА Новости. В ближайшие годы Нью-Йорк откажется от собственной системы рейтинга учителей и перейдет на общегосударственную модель. И хотя некоторые родители приветствуют ее распространение, есть и такие, кто сравнивает ее с "публичной поркой" учителей в американских школах.