У разбившегося под Петрозаводском пассажирского самолета Ту-134 не было зафиксировано признаков отказа оборудования, заявили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) после изучения записей бортовых самописцев. Ранее технические неполадки считались одной из возможных причин авиакатастрофы.
Специалисты установили, что оба двигателя авиалайнера находились в рабочем состоянии и функционировали до самого столкновения с землей. При этом на всех деталях, узлах и агрегатах самолета признаков отказа авиационной техники не было. Эксперты пояснили, что все разрушения и деформации элементов появились уже после удара воздушного судна о деревья, падения на землю и последующего пожара.
Сотрудники МАК отметили, что система управления Ту-134 во время его последнего рейса также была исправной, передает "Интерфакс". Кроме того, нормально функционировало радиоэлектронное оборудование, аппаратура определения и индикации пространственного положения самолета и его высотно-скоростных параметров. Самолет исправно снабжался электричеством до самого момента катастрофы.
В Межгосударственном авиационном комитете сообщили, что в настоящее время готовится отчет на основе опроса свидетелей крушения авиалайнера, работников аэропорта и участников аварийно-спасательных работ. Также анализируются данные о погоде, действиях служб управления воздушным движением и аэродромного обеспечения.
Помимо этого продолжается работа по оценке уровня профессиональной подготовки членов экипажа. "Изучены личные и летные дела, летные книжки, медицинские книжки, полетная документация, порядок допуска к полетам, формирование экипажа, организация проведения предварительной и предполетной подготовки", – указали в МАК.
Напомним, что авиалайнер Ту-134, совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск, разбился при подлете к столице Карелии в ночь на 21 июня. На борту находились 52 человека, 47 из них погибли. В качестве базовых версий причин катастрофы изначально были заявлены плохие метеоусловия, человеческий фактор, отказ техники.
Отдельно изучалась ситуация с неисправностью светосигнальных систем в аэропорту Петрозаводска. Однако специалисты установили, что все оборудование работало в штатном режиме до тех пор, пока падающий самолет не повредил линию электропередачи. После этого произошло короткое замыкание, и одна из подстанций обесточила аэродром.