На бывшей исландской военной авиабазе Североатлантического альянса Кефлавик, которая служила опорным пунктом НАТО в период "холодной войны", могут появиться две эскадрильи российских истребителей Су-27.
Власти Исландии ведут переговоры о сдаче аэродрома в аренду частной компании, которая заплатит около 1,5 миллиарда долларов на закупку порядка 15 Су-27. Поставщиком истребителей, первая поставка которых ожидается уже в октябре, должен выступить "Белтехэкспорт".
На данный момент стороны уже подписали соглашение о приобретении 15 самолетов и рассматривается возможность закупки еще 18 воздушных судов. Если контракт будет подписан, он станет крупнейшей поставкой российского оружия в страны НАТО.
Исландская частная компания E.C.A. намерена превратить бывшую авиабазу НАТО в иностранный тренировочный центр Военно-воздушных сил. По словам одного из основателей E.C.A. Мельвиля тен Кейта, заявки на подготовку пилотов в Кефлавике уже направили ВВС пяти стран мира. Судя по всему, правительство Исландии, сильно пострадавшее от мирового финансового кризиса 2008 года, максимально серьезно относится к сделке с E.C.A.: страна выдала компании сертификаты, без которых импорт русских самолетов невозможен, отмечает сайт газеты "Ведомости". Су-27, которые могут появиться в Кефлавике, произведены в России и модернизированы на белорусских заводах.
Компания уже также объявила, что ищет для реализации своего проекта около 45 пилотов Су-27, а также наземный персонал. Летчикам предлагается зарплата в размере 160 тысяч евро в год — это даже больше, чем прилучают в пилоты в пассажирских авиакомпаниях.
Однако прежде, чем принять окончательное решение о закупке самолетов у Белоруссии, Исландия должна провести консультации со своими странами-партнерами по Североатлантическому альянсу. В то же время "Белтехэкспорт" отрицает заключение сделки с исландской компанией. А Рособоронэкспорт заявляет о том, что не имеет к данной сделке никакого отношения.