В среду премьер-министр России Владимир Путин посетил полигон в Жуковском и посмотрел, как танки и броневики преодолевают различные препятствия. Глава правительства порекомендовал некоторые образцы вооружений йеменскому лидеру, оценил систему ГЛОНАСС в машине "Лада Приора" и рассказал о возможности включения грузовиков в программу утилизации "автохлама".
Как сообщает РИА Новости, в рамках форума "Технологии в машиностроении - 2010" на специальном полигоне были созданы всевозможные препятствия для боевой техники. На пути танков, БМП и бронеавтомобилей установили лестницы и бассейны с водой и выстроили неровный ландшафт. Открыла показ продукция предприятий ГАЗ. После этого по полигону проехал внедорожник "Лада". За ним полосу препятствий преодолел автомобиль "Тигр", принятый на вооружение силовыми структурами России. Помимо этого были продемонстрированы образцы, созданные на заводах "Урал" и "КамАЗ".
Перед премьер-министром России и другими гостями также проехали легендарный советский танк Т-34 и прообраз системы залпового огня "Катюша". Вслед за ними появились современные экземпляры боевой техники: БМП-3, танки Т-90А, Т-90С, Т-80У, зенитно-ракетный комплекс средней дальности "Бук М-12", комплексный плавающий бронетранспортер БТР-80 и военные ремонтные машины. Владимир Путин высоко оценил представленные образцы вооружений и посоветовал обратить на них внимание президенту Йемена Али Абдалле Салеху. "Вот это надо покупать", - заявил руководитель правительства России, показывая на модель танка Т-90. Также он рекомендовал систему залпового огня "Смерч".
Отметим, что выставке также была представлена серия защищенных автомобилей "Волк". Их создали для перевозки личного состава и различных грузов в зоне боевых действий. "Эта машина родилась на основе опыта эксплуатации машин типа "Тигр" в российских силовых структурах, в том числе в горячих точках", - пояснил заместитель директора по стратегии развития "Военно-промышленной компании" Андрей Адамчук.
Он указал, что при проектировании "Волка" использовалась новая концепция защиты, основанная на применении каркасно-панельного бронирования, внедрения пуленепробиваемых стекол толщиной в 68 миллиметров, технологии двойных полов и подвешивания всех сидений, передают "Вести.Ru". Автомобиль также получил независимую гидропневматическую подвеску, механизм изменения клиренса от 250 до 550 миллиметров и систему сохранения давления в шинах.
По информации разработчиков, созданные машины защищают экипаж от пуль, выпущенных из всех основных видов стрелкового оружия, от осколков артиллерийских снарядов, а также от подрывов на минах. Представитель компании-производителя заявил, что после появления на рынке автомобилей "Волк" американский Hummer "может отдыхать". Согласно предварительным сведениям, российскими машинами уже заинтересовались потенциальные покупатели: алжирцы и китайцы.
Помимо военной продукции на выставке демонстрировали и гражданские образцы. В частности, Владимиру Путину показали приборную панель автомобиля "Лада Приора" с навигационной системой ГЛОНАСС. Стоимость такого оборудования составит около 12 тысяч рублей. "Сейчас машина пользуется спросом: дешевый сегмент и при этом качественно", - заметил премьер-министр России.
Глава правительства также не исключил возможности расширения сотрудничества АвтоВАЗа с компанией Renault. "Если есть желание расширить свой пакет, то мы готовы и к этому, в том числе даже обменяться определенными пакетами с правительством Франции, которое имеет небольшой процент в компании Renault. Мы обсуждали это совсем недавно. Мы никого не подталкиваем и ни на чем не настаиваем. Это добрая воля наших партнеров. Но это возможно", - отметил Путин. Также он выразил удовлетворение сотрудничеством с немецким концерном Siemens AG, инвестировавшим в Россию миллиарды долларов, и выступил за продолжение этой работы.
Продолжая транспортную тему, премьер-министр допустил возможность включения грузовиков в программу утилизации "автохлама". "Пока не готов сказать, что мы обязательно это сделаем, и не могу назвать какие-то сроки. Но мы над этим думаем", - пояснил Владимир Путин. Глава правительства указал, что такой проект связан с дополнительными бюджетными расходами. "Они у нас тоже ограничены и в значительной степени направляются на социальные вопросы и поддержку реального сектора, в том числе машиностроение. Вопрос в том, какие инструменты выбрать в качестве наиболее эффективных", - сообщил председатель кабинета министров. Вместе с тем он признал, что помощь машиностроению через скупку поддержанных автомобилей оказалась весьма результативной.