Способы воспитания и наказания детей в Свято-Боголюбском монастыре напоминают методы воздействия тоталитарных сект, заявил руководитель Суздальского округа Владимирской епархии священник Виталий Рысев. Он рассказал, что подростков морили голодом и не давали спать ночью. В то же время в монастыре жили молодые мужчины, которые занимались военной подготовкой и изучали опыт кавказских боевиков.
Священнослужитель отметил, что воспитанников в монастыре изолировали от общества, лишали документов и обрабатывали при помощи средств нейролингвистического программирования. По мнению Рысева, такие методы характерны для тоталитарных сект. Он рассказал, что самым страшным наказанием для детей были 12 дней в карцере, который носил название "затвор". "Первые три дня вообще без воды, сухая голодовка, потом просфоры, хлеб, вода, отхожее ведро, помещение неотапливаемое", - подчеркнул священнослужитель.
Он также сообщил, что дети постились круглый год. "Девочки никогда не ели мяса, молились ночью и рано утром, у них все время был прерванный сон, им все время хотелось спать. Причем молитва ночью была об избавлении от иудейского ига - конечно, совершенно неканоническая, написанная не известно кем молитва, но, тем не менее, ради нее ночью их поднимали", - приводит "Интерфакс" слова Виталия Рысева.
По информации служителя Церкви, в монастыре также жили молодые мужчины, которые занимали военной подготовкой и смотрели фильмы про чеченских боевиков. "Последнее время им стали приводить в пример ваххабитов как людей тоже близких, потому что они борются против мирового сионизма, против глобализма, люди решительные и мужественные. Большое внимание уделяли рукопашному бою и другим моментам", – поведал Рысев.
Как писали Дни.Ру, данные об издевательствах над детьми в Свято-Боголюбском монастыре пообещали проверить сотрудники прокуратуры, уполномоченный при президенте России по правам ребенка Павел Астахов и служители Церкви. "Сейчас рано еще говорить, но будем изучать вопрос. Поступили новые сведения, которые противоречат тем, что были в прошлом году. Будем теперь дополнительно иметь суждение", - заявил заместитель управляющего делами Московской патриархии игумен Савва.
В свою очередь детский омбудсмен призвал не создавать лишний ажиотаж, а провести деликатную и профессиональную работу по решению проблемы. "Поскольку это не первый случай издевательств над детьми в этом монастыре, сейчас там действует другая форма устройства монастыря – в нем самом приюта нет. Тем не менее люди там живут, в частности, вокруг монастыря собираются матери-монашки с детьми, выполняющие послушание. И сейчас нам предстоит разобраться, что же произошло, с чьей стороны была проявлена жестокость и подтвердятся ли факты насилия над детьми", - цитирует деловая газета "Взгляд" высказывание Павла Астахова.
Юрист также подчеркнул, что необходимо отличать правду от выдумки. "В монастыре никто никого не держит, там свой уклад жизни, люди туда уходят по глубокому убеждению, поэтому либо вы согласны с устройством монастыря, либо вы там не находитесь. А что касается жалоб, то жаловаться можно по разному поводу, можно по-разному воспринимать послушание и иногда не отличать его от наказания, - пояснил Астахов. - Тут надо разобраться, что было послушанием, а что наказанием".