Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расследование причин крушения самолета Ту-154 под Смоленском, в результате которого погибли 96 человек, включая президента Польши Леха Качиньского. Соответствующий отчет был отправлен в Варшаву.
"На основе анализа всех выявленных фактов и обстоятельств установлены непосредственные и системные причины, а также способствующие факторы, приведшие к катастрофе", - приводит деловая газета "Взгляд" слова заместителя председателя МАКа Олега Ермолова.
Он сообщил, что техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета подготовила 200-страничный отчет, не имеющий грифа "Секретно". Документ содержит анализ итогов осмотра места крушения самолета, результатов исследования сохранившихся фрагментов конструкции и оборудования самолета и данных, полученных после расшифровки материалов аэронавигационного и метеорологического обеспечения полета, передает РИА Новости.
Кроме того, в отчет была включена необходимая летная и техническая документация, оценка действий экипажа и персонала группы руководства полетами, а также психологический комментарий к решениям летчиков, составленный международными группами пилотов, диспетчеров и авиационных психологов. "Приведены подробные выводы, касающиеся обстоятельств выполнения данного полета, разработаны рекомендации по предотвращению подобных катастроф в будущем", - отмечается в заявлении Межгосударственного авиационного комитета.
Составленный отчет подписали все эксперты, принимавшие участие в расследовании трагедии. Олег Ермолов указал, что после отправки документа в Варшаву польская сторона имеет право в течение 60 дней дать свои комментарии. Только по завершении этой процедуры отчет Межгосударственного авиационного комитета может быть опубликован и предан гласности. Ермолов также сообщил, что МАК не возражает против передачи Польше фрагментов разбившегося самолета, однако принять решение по данному вопросу должны следственные органы двух стран.
Напомним, что авиалайнер Ту-154, на котором летела польская делегация, потерпел крушение утром 10 апреля 2010 года в окрестностях Смоленска. На борту воздушного судна находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа. Выжить не удалось никому. Как писали Дни.Ру, эксперты установили, что авиалайнер садился в условиях сильного тумана и зацепился за деревья.