Экипаж разбившегося под Смоленском самолета Ту-154М, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, не имел ни одного шанса на успешную посадку. Такое заявление сделал руководитель польской правительственной комиссии по расследованию причин авиакатастрофы Эдмунд Клих. Он подчеркнул, что попытка летчиков посадить авиалайнер была совершенно не разумной.
"По моему мнению, как опытного пилота, тот самолет в тех условиях вообще не имел возможности для приземления. И решение о попытке зайти на посадку было полностью иррациональным. Между тем, почему это произошло, очень сложный вопрос. Необходимо рассмотреть психологию пилота, проанализировать возможные формы давления на него", - приводит ИТАР-ТАСС слова Клиха, которые он произнес в ходе общения с журналистами одной из польских газет.
Эксперт, аккредитованный при Межгосударственном авиационном комитете, отметил, что у авиакатастрофы могли быть десятки причин. При этом Клих подчеркнул, что большая часть вины за трагедию лежит на польской стороне, передает РИА Новости. "Я думаю, причины следует искать в целом комплексе организационных действий, обучении экипажа, подготовке к этому полету, самом развитии событий или нарушении процедур летчиками, действовавшими по принципу "получится-не получится", о чем свидетельствуют записи переговоров", - пояснил Эдмунд Клих.
Тем временем польским пилотам пришлось пригласить инструктора из России, чтобы он научил их управлять самолетом Ту-154М. "Существует договоренность о проведении цикла занятий до 9 октября. Сначала пройдут теоретические лекции, а позднее польские пилоты должны налетать с российским инструктором 30 часов", – цитирует ИА "Росбалт" заявление пресс-секретаря ВВС Польши Роберта Купрача.
Представитель Военно-воздушных сил уточнил, что тренировки проходят на территории 36-го специального авиаполка, отвечающего за перевозку первых лиц государства. Летчикам пришлось обновлять навыки, поскольку они около шести месяцев не сидели в кабине единственного уцелевшего правительственного Ту-154М. Самолет в это время находился на ремонте в России.
Напомним, что второй авиалайнер потерпел крушение под Смоленском в апреле 2010 года. Как писали Дни.Ру, в условиях плохой видимости воздушное судно зацепилось за верхушки деревьев. На борту самолета находились 96 человек, включая высокопоставленных политиков, военных и священнослужителей. Выжить не удалось никому.