Каждый день появляются новые версии крушения Airbus авиакомпании Air France. Если раньше речь шла о попадании в авиалайнер молнии или теракте, то теперь говорят о том, что самолет развалился в воздухе и шел с неправильной скоростью в сложных погодных условиях.
Эксперты полагают, что ряд нарушений и неполадок на борту Airbus после его входа в штормовую зону указывает на то, что воздушное судно авиакомпании Air France могло развалиться еще в воздухе.
В частности, последнее сообщение пилота свидетельствует о том, что самолет вошел в зону черных заряженных дождевых облаков, где порывы ветра достигали 160 километров в час. Буквально через считанные минуты после этого начались неполадки: отключился автопилот, бортовые компьютеры переключились на запасной источник энергии, в итоге давление в самолете начало снижаться, а электросистемы полностью отключились. Отметим, что такого большого количества поломок оборудования на самолетах Air France никогда не случалось.
"Это похоже на историю разрушения самолета, - цитирует деловая газета "Взгляд" слова эксперта. – Мы не знаем, почему это произошло, однако это то, что показывает расследование". В пользу этой версии говорит и то, что найденные обломки лайнера находятся в десятках километрах друг от друга. Другую версию происшествия выдвигает бывший французский пилот Жан Сера. Он говорит о том, что причиной катастрофы могло стать обледенение самолета. Не исключается и версия того, что авиалайнер летел с неправильной скоростью. Скорее всего, пилоты не учли сложнейшие погодные условия. По информации "Интерфакса", компания Airbus намерена опубликовать в четверг рекомендации экипажам самолетов о скорости, которую необходимо поддерживать, когда лайнер сталкивается со сложными погодными условиями.
Еще об одном варианте развития событий рассказал испанский пилот лайнера, который пролетал неподалеку от места катастрофы. Он утверждает, что видел сильную белую вспышку, которая затем разделилась на несколько частей. Его слова могут свидетельствовать только о взрыве на борту аэробуса. Однако эту версию многие эксперты исключают, в том числе из-за большого маслянистого пятна на поверхности океана. Они утверждают, что в случае взрыва топливо бы сгорело в воздухе, а не разлилось по воде.
Отметим, что, скорее всего, причины катастрофы останутся тайной. Потерпевший крушение самолет, а соответственно и его черные ящики, находятся на дне океана на очень большой глубине. Достать их оттуда практически не представляется возможным.