Матрос Дмитрий Гробов, подозреваемый по делу о происшествии на атомной подлодке "Нерпа", в результате которого погибли 20 человек, пройдет психиатрическую экспертизу.
Как сообщил представитель Следственного комитета при прокуратуре (СКП) Тихоокеанского флота, матрос Гробов подозревается в том, что неправильно отрегулировал датчик температуры воздуха в жилом отсеке, что могло вызвать срабатывание системы ЛОХ.
В свою очередь военно-следственный отдел Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Тихоокеанскому флоту пока не комментирует подробности расследования. "Психиатрическая экспертиза назначена в соответствии с требованиями законодательства. Я не могу сказать, сколько времени она займет и где будет проводиться", - сказал представитель СКП.
В рамках расследований уголовного дела также назначены техническая и организационно-ситуационная экспертизы. Экспертам предстоит определить вероятность несанкционированного срабатывания системы пожаротушения ЛОХ (лодочная объемная химическая). Также предстоит переработать большой объем документальных и фактических исследований.
Следственный комитет при Прокуратуре РФ 13 ноября сообщил, что систему пожаротушения на подлодке включил один из матросов без всякого на то основания. В отношении него возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 109 УК РФ "Причинение смерти по неосторожности двум и более лицам". Ему грозит до семи лет лишения свободы.
По данным СКП, подозреваемый уже дал признательные показания. Перед началом следственных действий проведено медицинское освидетельствование подозреваемого, по заключению которого он здоров и может участвовать в следственных действиях.
Напомним, 8 ноября на атомной подводной лодке "Нерпа", изготовленной на Амурском судостроительном заводе и еще не принятой в состав Военно-морского флота России, во время заводских ходовых испытаний в Японском море произошло несанкционированное включение автоматизированной системы пожаротушения. В результате трагического инцидента погибли 20 человек, еще 21 пострадал. Позже за медицинской помощью обратились еще около 20 человек, находившихся в момент происшествия на лодке. Причиной гибели людей стало отравление попавшим в легкие фреоном, который используется при пожаротушении. Всего на субмарине находилось 208 человек, среди них сдаточная заводская комиссия и военный экипаж в составе 81 человека.