На асфальте Cayenne S хорош: 385-сильный двигатель вкупе с шестискоростным "автоматом" прекрасно уживаются. Мощь мотора даже с избытком чувствуется уже с самых "низов" – очень трудно удержаться в рамках дозволенного и соблюдать скоростные лимиты. Здесь намного более чуткая педаль газа, чем на том же Boxster, где можно легко контролировать подачу топлива, чтобы ехать, например, ровно 60 км/ч, а не 58 или 62 км/ч. Cayenne будто бы подначивает: добавь еще! Небольшая задержка, а затем мощное ускорение под рокот двигателя уносит вперед. Скорость начинает чувствоваться лишь где-то после 140 км/ч. По сути, не так важно, сколько секунд потребуется тяжелому внедорожнику для преодоления "сотни" или какова максимальная скорость на трассе – шесть секунд или семь, 230 км/ч или 250 – в любом случае, это хорошие показатели. Прелесть "поршевского" силового агрегата заключается в том, что водитель всегда уверен, что у него есть должный запас тяги под правой педалью. Допустим, вам нужно обогнать автомобиль, движущийся со скоростью 120-130 км/ч, Cayenne сделает это с легкостью. Лишь где-то после 180 км/ч бодрый "запал" мотора пропадает. Наши неровные дороги внедорожный Porsche преодолевает играючи. Главное – не пробить на ухабах достаточно "тонкие" покрышки. Cayenne несильно кренится и не беспокоит седоков по мелочам. И только на асфальтовых волнах или ямках чувствуешь всю тяжесть машины – она плюхается в них как толстяк на диван – это не дает забыть о том, что управляешь большим внедорожником. Немецкий "проходимец" хорошо управляется и позволяет проходить повороты на очень большой скорости. Глянешь на спидометр – уже страшно, а Cayenne четко едет туда, куда ты его направил – и никакого писка резины. Не все "легковушки", что уж там говорить про кроссоверы, могут так мчаться на виражах. Тем не менее, рулевое управление показалось менее чутким и точным, чем, например, на том же BMW X5. "Баварец" кажется более легким и маневренным в своих повадках. Зато где тот же "икс пятый" точно проиграет Cayenne, так это на бездорожье. На грунтовке нам досталась 500-сильная турбоверсия. Признаться честно, получилось не самое рациональное использование "табуна" на грейдере. Чуть переборщил с газом, электроника тут же "душит" мотор – скользко на дороге. Зато по-прежнему комфортно, лишь только на крупных ямах, когда не успеваешь сбавить скорость, подвеска дает о себе знать неприятным стуком. Но это "семечки" по сравнению с тем, что будет дальше, только сначала переведем пневмоподвеску в самое верхнее положение и включим понижающую передачу. После этого мы отправили Cayenne Turbo в овраг. Ничего страшного не произошло, автомобиль медленно и аккуратно скатился вниз – электроника удерживала внедорожник под контролем, подтормаживая двигатель и колеса, пока пассажиры висли на ремнях безопасности. Затем предстояло подняться по косогору вверх, причем остановиться посередине подъема. Несмотря на "гладкую" шоссейную резину, Porsche начал карабкаться вверх – в лобовом стекле показалось небо и верхушки деревьев. В этот момент останавливаемся и... убираем ногу с педали тормоза – электроника опять удерживает автомобиль на месте, не давая ему скатиться вниз. После череды рытвин и бугров можно было наглядно убедиться в огромных ходах подвески, когда внедорожник "задирал" то одно, то другое колесо в воздухе, а другими погружался в яму. Диагональное вывешивание – любимая забава Cayenne – вывешенные колеса еще не успели сорваться в пробуксовку, как электронные помощники быстро сообразили, в чем дело, и с легким хрустом антипробуксовочной системы автомобиль спокойно выбирается из ловушки. И на "десерт" преодоление раскисшей колеи, а также небольших бродов, в которых 500-сильный "Порше" себя великолепно чувствовал. Вот только в мокрой глине Cayenne одного из участников начал буксовать, и то - по причине вышеупомянутой асфальтовой "обувки", которой нечем было зацепиться за поверхность. Будь резина "позубастее", проблем бы не было. Но самое главное заключается в том, что от водителя не требуется никакого мастерства или навыков при движении по пересеченной местности, просто щелкни парой тумблеров на центральной консоли, да жми аккуратно на газ – вот и все умение – машина сама позаботится о том, как выехать. Конечно, есть всему пределы, как на асфальте, так и вне его, но, поверьте, у Cayenne этот предел находится намного дальше, нежели у среднестатистического "полноприводника". Пусть в этом автомобиле мало чего от классического Porsche, он не столь элегантен и не вызывает такого трепета, как 911-я модель, зато он достоин называться внедорожником. А еще один Cayenne способен заменить сразу три авто: кроссовер, спортивное купе и представительский седан. Универсальный, быстрый и очень комфортный автомобиль, способный показать высокий класс и на автобане, и на колхозном поле.
КУЗОВ | Porsche Cayenne S | Porsche Cayenne Turbo |
Тип | универсал | универсал |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 540/1770 (при сложенных сиденьях) | 540/1770 (при сложенных сиденьях) |
РАЗМЕРЫ | ||
Длина, мм | 4798 | 4795 |
Ширина, мм | 1928 | 1928 |
Высота, мм | 1699 | 1696 |
Колесная база, мм | 2855 | 2855 |
МАССА | ||
Снаряженная масса, кг | 2245 | 2355 |
Полная масса, кг | 3080 | 3080 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||
Тип двигателя | бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, с непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения | бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, с непосредственным впрыском, с системой изменения фаз газораспределения и турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 4806 | 4806 |
Распложение | спереди, продольно | спереди, продольно |
Число клапанов | 32 | 32 |
Максимальная мощность | 385 л.с./283 кВт при 6200 об/мин | 500 л.с./368 кВт при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 500 Нм при 3500 об/мин | 700 Нм при 2250-4500 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | ||
Тип коробки передач | автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения | автоматическая, 6-ступенчатая, с режимом ручного переключения |
Привод | полный | полный |
ШАССИ | ||
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная, со стабилизатором | независимая, пневматическая, многорычажная, со стабилизатором |
Размер шин | 255/55 R18 | 255/55 R18 |
ТОРМОЗА | ||
Передние | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | ||
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,8 | 5,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 275 |
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ | ||
Городской цикл, л | 20,2 | 22,5 |
Загородный цикл, л | 10,1 | 10,5 |
Смешанный цикл, л | 13,7 | 14,9 |
Топливо | бензин, АИ-98 | бензин, АИ-98 |
Объем топливного бака, л | 100 | 100 |
Стоимость тестируемого автомобиля | 4 056 000 руб. | 6 380 000 руб. |